Публичный отчет за  2010-2011 учебный год

Модернизация образования означает его изменение в соответствии с требованиями современности. Такими требованиями сегодня являются: усиление внимания к личности ученика, к развитию его способностей, ориентация обучения на максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого школьника, необходимость интеграции Системы Российского образования в мировое образовательное и информационное пространство при сохранении традиций ментальности нашей системы образования, т. е. речь идет о философском, духовном и нравственном потенциале. Преобразования, которые происходят в современной школе, должны осуществляться в органическом единстве: нового содержания образования, новых форм организации образовательного процесса, новых образовательных технологий, новых форм оценки качества образования, отношений и воспитательных целей.   

  В 2002 году в с. Пёстровка было построено новое здание школы в рамках губернаторской программы «Дети земли Пензенской», на 105 мест. Учебных кабинетов 9, спортивный зал, 2 кабинета технологии, столовая.  На данный момент школе присвоен статус межпоселенческой, т.к с 1 сентября 2010 года здесь стали обучаться дети из трёх близлежащих сёл Порзово, Дьячевка, Покровка. Всего 70 человек. Для доставки детей к месту учебы было выделено два школьных автобуса.

   МОУ ООШ с. Пёстровка является межпоселенческой  образовательной системой, на развитие которой оказывают влияние как внешние, так внутренние факторы. С одной стороны, школа является частью Российской и Пензенской региональной образовательной системы, функционирует в социально-культурной среде  сёл и  района; взаимодействует с социально-культурными, научными и образовательными учреждениями. С другой стороны, школа имеет свой внутренний потенциал развития, определяемый уровнем подготовленности и профессиональной мобильности педагогического коллектива, степенью внедрения инновационных форм и технологий в учебный процесс, материальным оснащением, готовностью коллектива к переменам в соответствии с социальным заказом общества т.д.

   В течение многих лет деятельность школы связана с созданием культурно-образовательного пространства, как в самой школе, так и за ее пределами.

Эта деятельность была обусловлена не прямым государственным заказом, а теми скрытыми общественно образовательными потребностями, актуализация которых коллективом школы порождала культурно-образовательные инициативы по решению многих проблем современного образования.

Коллектив школы ставил себе в обязанность заботу о создании условий культурно-познавательного и творческого развития молодого поколения и общества в целом, как в рамках самой школы, так и за ее пределами.

   В настоящее время школа продолжает преумножение культурно-просветительских инициатив. Очевиден тот факт, что современные образовательные и управленческие инициативы школы представляют собой широкий практический опыт, который становится востребованным школами района для решения новых задач государственной образовательной политики в области содержания образования, технологий обучения, управления.. Коллектив школы, таким образом, становится создателем и обладателем культурного опыта, его транслятором и посредником в его передаче другим, что в свою очередь свидетельствует о приобретении школой статуса «Межпоселенческая школа».

   Успех в деятельности школы в последние годы связывается со способностью коллектива к инновационной образовательной и управленческой деятельности. Эту инициативу мы рассматриваем как ключевое понятие успешности школы. Под инициативой инновационной образовательной деятельностью мы понимаем «принятие на себя задач и ответственности» по осмыслению новых образовательных проблем. По выработке новой образовательной и управленческой деятельности по решению поставленных проблем, а также способность к рефлексивной самооценке результативности инициатив.

   Миссия школы в современных условиях, отражая основные ценности нового, характерного для начала ХХI века смысла общего образования и учитывая лучшие традиции классического образования, ориентирует педагогический коллектив и учащихся на построение образовательного пространства как пространства непрерывного развития. Саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в котором согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей, приоритетом выступает творческая, исследовательская и научная деятельность субъектов образования и поддерживается фундаментальное образование и духовность как залог личностного развития и богатства нации.

   Миссия определяет новый этап развития школы, нацеленный:

- на подготовку учащихся, отличающихся такими качествами как: целеустремленность; способность анализировать сложную современную социокультурную среду и динамично адаптироваться к ней; образованность; умение критически мыслить и креативно действовать; коммуникабельность (выражается в способности к различным видам сотрудничества с другими людьми); уважение своих прав и прав других людей; толерантность; социальная активность;

- на всемерную поддержку развития муниципальной и региональной систем образования путём мобильного и активного внедрения инновационного педагогического опыта в работу различных образовательных учреждений через функционирование школы;

- профессионализм (предпринимательство). Школа вправе вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность, предусмотренную п.2 ст.47 Закона Российской Федерации "Об образовании". Наша школа принимает участие в реализации проекта «Обучение через предпринимательство».

   При организации образовательной деятельности  школа  руководствовалась  Законом   РФ  «Об  образовании», Типовым  положением  об  образовательном  учреждении, Уставом  школы, методическими письмами  и  рекомендациями, приказами  МУ  Камешкирский  отдел  образования, внутренними  приказами, в  которых определен  круг  регулируемых вопросах  о  правах  и  обязанностях  участников  образовательного  процесса.

   Педагогический коллектив работал над реализацией следующих задач:

Формирование  личности, готовой  к  самоопределению  своего  места, к  саморазвитию.

Развитие  у  учащихся  школы  устойчивых  познавательных  интересов.

Включение  каждого  ученика  в  работу  на  учебных  занятиях  в  качестве  активных  участников  и  организаторов  образовательного  процесса.

 Активизация  работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике детского травматизма и укреплению здоровья учащихся.

 Создание  системы работы учителей по повышению качества знаний в старших классах.

На  основании  выдвинутых  задач  педсоветом  школы  было  принято  решение  о  проведении  мероприятий, способствующих  их  выполнению.

п/п

Решения  педсовета

Отметка  о  выполнении

1.

Организовать работу теоретического семинара, на котором каждому учителю-предметнику готовить сообщения один раз в год (январь) по методическим новинкам.

Выполнено

2.

Продолжить работу  по  внедрению  информационных  технологий  по  всем  предметам.

Выполнено

3.

Изучать опыты работы передовых учителей

Выполнено

4.

Внедрять  в  практику  работы  нетрадиционные  формы  урока.

Выполнено

   Деятельность школы  реализуется совместными усилиями администрации, педагогического коллектива школы, учащихся и их родителей, а также образовательных учреждений (выездной класс Музыкальной школы «Хореография»), ЦДО и учреждений культуры (БДЦ с. Пёстровка, РДК с. Р.-Камешкир). Общественных организаций и объединений (Совет бабушек и дедушек, Совет отцов, Общественная приёмная при губернаторе Пензенской области, Попечительский совет, детское школьное объединение «Страна счастливого детства») с. Пёстровка.

  Педагогические и научно-методические изменения:

   Понимание членами педагогического коллектива значимости задач, стоящих перед современной школой и образованием. Осознание необходимости новых подходов к обучению в изменившихся условиях и перехода на другой уровень обучения.

   Достижение понимания учителями важности и значимости повышения уровня квалификации, в том числе в области ИКТ. Овладение большинством учителей навыками компьютерной грамотности и преодоление барьера перед применением компьютерной техники.

Уровень образования педагогических работников.

 

Высшее образование (в том числе педагогическое) чел./%

Общее образование чел./%

Кандидатов и докторов наук чел./%

Штатные работники

10 чел/ 92%

1 чел/ 8%

-

Совместители

-

-

-

Всего:

10 чел./92%

1чел/ 8%

 

Количество педагогов обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях – 1 человек

Уровень квалификации педагогических работников.

 

Высшая квалиф. Категория чел./%

Первая квалиф. Категория чел./%

Вторая квалиф. Категория

чел./%

Государств. Награды чел./%

Ведомств. Награды чел./%

Штатные работники

-

8чел./62%

3чел./38%

-

2чел./15%

Совместители

-

-

-

-

-

Всего:

-

8 чел./62%

3чел./38%

-

2чел./15%

Стаж работы.

 

До 2 лет чел./%

От 2 до 5 лет чел./%

От 5 до 10 лет чел./%

От 10 до 20 лет чел./%

Свыше 20 лет чел./%

Средний педстаж

Штатные работники

0

0

3/27%

2/19%

6/54%

18

Всего:

0

0

3/27%

2/19%

6/54%

18

Повышение квалификации педагогами школы 2010-2011 учебный год

Ф. И. О.

Курсы при ПИРО

1

Коновалова С.М.

Нач. классы, ФГОС.

2

Сорокина Л.А.

Информационные компьютерные технологии

3

Горелова В.П.

Информационные компьютерные технологии

4

Маршова В.В.

Информационные компьютерные технологии

5.

Николаева Г.И.

Информационные компьютерные технологии, биология.

6.

Шатунова И.В.

ФГОС

7.

Барьмаева Н.С.

ФГОС, Информационные компьютерные технологии

8.

Пименова Н.П.

Информационные компьютерные технологии

9.

Чемоданкин И. И.

Физическая культура

 Овладение и применение большинством учителей ИКТ в образовательной  деятельности и как результат повышение качества и эффективности уроков.

   Школа подключена к Интернету, есть свой сайт, на котором размещена информация о школе и её достижениях. В рамках программы межпоселенческой школы получили современное мультимедийное оборудование: четыре интерактивных комплекса, кроме этого в каждом классе есть ноутбук, проектор и экран. Каждый учитель обеспечен нетбуком. Это позволяет учителям проводить уроки с применением электронных учебников, показывать презентации, проводить интерактивные тесты, т.е. на уроках дети получают разнообразную информацию и выполняют разные виды деятельности. Информатика как предмет введена с 2003 года. Наша школа обеспечена соответствующими средствами информатизации:

- компьютерный кабинет- 1.

компьютеров- 7

принтеров- 4

сканер-1

ноутбук – 2

МФУ - 1

   Понимание необходимости создания УМК с учетом новых требований к учебному процессу и социального заказа общества. В связи с этим школа нуждается в пополнении копилки методических пособий, в оборудовании каждого кабинета современным оснащением.

   Создание программ элективных курсов и курсов по выбору для учащихся.

Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность через сотрудничество с учителями при совместной исследовательской деятельности. Повышение количества и качества исследовательских и творческих работ учащихся.

УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «СТАРТ В НАУКУ»

2010 – 2011 уч. год.    

Немнова Екатерина, 1 место, лингвистика

Козина Кристина, 2 место, география

Каспаров Игорь, 3 место, география

Блуарт Елена, 3 место, экономика

Коновалова Анастасия, 1 место, биология

Пименова Алёна, 1 место, история

Туркин Николай, 1 место, математика

   Увеличение числа победителей районных конкурсов и олимпиад среди учащихся и учителей. Высокие баллы и призовые места в различных конкурсах в области лингвистики, истории, географии, экономики, биологии.

Результаты участия в олимпиадах

 

Город (район)

Область

Россия

Всего

 

 

Занято призовых мест

Годы

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

2010-2011 уч. год

 

3

1

 

 

 

 

 

 

4

Формирование органов самоуправления школьников и как следствие увеличение количества школьников, участвующих во внеклассных мероприятиях, усиление их интереса к общественной жизни школы.

Результаты участия в соревнованиях, конкурсах, конференциях, других мероприятиях разного уровня.

2010-2011 уч. год

Баскетбол – 1 место, 2 место, 3 место.

Мини – футбол – 1 место, 2 место, 3 место, 2 место зональные.

Легкая атлетика – 3 место.

«Танцующая школа» - 1 место.

Президентские состязания – 21 призовое место.

Фестиваль «Жавороночки» - 3 место

Волейбол – 1, 2 места

Фотоконкурс «Каким я вижу мир бизнеса» -1,2 место в районе,2 место в области.

Фотоконкурс «Мир глазами детей» -16 призовых мест

Конкурс «Огонь – друг, огонь – враг» - 6 призовых мест.

Конкурс «Зеркало природы» - 18 призовых мест.

Бизнес-проект «Ремонт изгороди», «Швея», «Дороги нашего села», «Кролиководство».

Учитель года – 3 место в районе (Чемоданкин И.И.- учитель физической культуры)

 1.Уровень  здоровья  учащихся.

   Одна из главных задач школы - воспитать здорового человека. Администрация и педколлектив формирует здоровьесберегающую среду, планирует и организует работу по формированию здоровья и здорового образа жизни обучающихся. При организации работы по укреплению здоровья учащихся все необходимые требования:

   Учебный план был составлен в соответствии с санитарными нормами, учебная нагрузка не превышала допустимой во всех классах, в каждом классе проводился третий час физической культуры.

   Режим работы школы составлен также в соответствии с санитарными требованиями.

К педагогам предъявлялись требования  рационально организовывать уроки, использовать в своей практике  здоровьесберегающие технологии.

   Была организована система мероприятий, направленная на укрепление здоровья     учащихся: проводились внеклассные спортивные мероприятия, Дни здоровья, в течение года работала волейбольная секция,  летом была организована работа школьного оздоровительного лагеря. Все учащиеся были охвачены физкультурно-оздоровительной работой. Проводилась работа по охране труда и технике безопасности, по пропаганде здорового образа жизни проведены мероприятия: беседы, конкурсы рисунков, газет, книжная выставка,  спортивные праздники и дни здоровья.  Это дало свои положительные результаты: в минувшем учебном году никто из учеников не получил травму в школе.

Учащиеся школы принимали участие в районных спортивных мероприятиях, занимали призовые места. Проводилась работа по подготовке разрядников. В сентябре медицинскими работниками Камешкирской ЦРБ проводился  медицинский осмотр учащихся.

2. Обученность

   Учебный план школы был составлен на основе федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004 года «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» и базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Пензенской области, утвержденного приказом управления образования Пензенской области № 656 от 26.04.2006 года «Об утверждении Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего образования» и способствует реализации содержания основного базового образования, выполнению задачи всестороннего развития личности с учетом интересов и потребностей обучающихся.

   В учебном плане имелось в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового и регионального компонента образования.

   Учебная нагрузка состояла из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов регионального и школьного компонентов. В сумме она не превышала максимальный объем нагрузки, включая факультативные курсы, призванные развивать творческие способности и интересы школьников.

    Школа  работала в односменном режиме шестидневной рабочей недели с 8.30 ч. (учащиеся 1 класса занимались в режиме пятидневной рабочей недели).

    Содержание образования реализовывалось через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. В образовательные области входили предметы, составляющие федеральный компонент и оговоренные в пояснительной записке к Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ.

А также предметы компонента образовательного учреждения:

·  Физическая культура (2 - 9);  

·    Информатика (5 –9);

•    Черчение (8 класс);

I  ступень  обучения (1-4  классы)

   Образовательная область «Начальное образование» (1 ступень - 4 класса) позволяет достичь цели начального общего образования и включает набор образовательных областей: русский язык; литературное чтение; математика; окружающий мир; искусство; физическая культура; технология, соответствующий стандартам, и обеспечивается типовой программой для начальной школы:

   На предмет «Физическая культура» во 2 – 4 классах на основании приказа  управления  образования и науки Пензенской  области № 656 от 26.04.2006 года «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Пензенской области, реализующих программы общего среднего образования»  отводится по 2 часа из федерального компонента и 1 час в неделю из школьного компонента.

  На  первой  ступени  (4 класса, 2  класса-комплекта) наконец  2010-2011 учебного  года  обучалось  17 учащихся. Учителя  начальных  классов  ставили  перед  собой  задачи:  сформировать  детский  коллектив, дать  знания, умения  и  навыки, необходимые  для  продолжения  образования  на  II  ступени.

 Учебные программы 1 ступени выполнены в полном объёме.

Анализ успеваемости и качества знаний во 2-4 классах проводился на основании данных на начало и конец учебного года.

  Анализируя  качество знаний по классам  начального звена, можно установить, что 50% контингента учащихся демонстрирует высокий  и 25% -средний  уровень качества знаний.

   Таким образом, учащиеся, заканчивающие начальную ступень  образования, демонстрируют устойчиво высокое качество знаний в сравнении с возрастной группой.

Выводы:

Образовательный  процесс,  созданный в  ходе  обучения,  позволил  учащимся  начальных  классов  чувствовать  себя  комфортно,  учителя получали удовлетворенность работой,  качество знаний  остаётся стабильным. 

 II  ступень  обучения (5-9  классы)

На  II  ступени  обучения  (5  классов)  на  конец  учебного года  обучалось 53 учащихся. Педколлектив  ставил  перед  собой  следующие  задачи:

- заложить  фундамент  общей  образовательной  подготовки  школьников, необходимой  для  продолжения  образования  на  III  ступени  обучения;

- создать  условия  для  самовыражения  учащихся  на  учебных  и  внеучебных  занятиях.

   Вторая ступень общего образования отражала принцип преемственности с начальной школой и являлась базой для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе, создавала условия для выбора дальнейшего образования, социального самоопределения и самообразования.

   Базовыми областями знаний в 5-9 классах являлись: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.

   Часы компонента образовательного учреждения использовались для проведения занятий по информатике с 5 по 9 классы по 1 часу с целью обеспечения всеобщей компьютерной грамотности.

   На предмет «Биология» и «География» в 6 классе отводилось по 1 часу из федерального компонента и по 0,5 часа из компонента образовательного учреждения  с целью изучения  материала краеведческой направленности.

   На предмет «Физическая культура» на основании приказа  управления  образования и науки Пензенской области № 656 от 26.04.2006 года «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Пензенской  области, реализующих программы общего среднего образования»    отводилось в 5-9 классах  по 2 часа из федерального компонента и  по 1 часу из компонента образовательного учреждения с целью изучения программного материала в полном объеме и приобщения учащихся к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

   В 8 классе был введен предмет «Черчение» в количестве 1 часа за счет компонента образовательного учреждения с целью формирования у учащихся основ графической грамоты, навыков графической деятельности, подготовку учащихся к конструкторско-технологической и творческой деятельности.

    Потребности   учащихся   в   иных   курсах   удовлетворялись   через факультативы. В целях выявления интересов и склонностей, способностей школьников и формирования практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности.

   На основной ступени обучения использовались типовые программы по всем предметам. УМК соответствовал региональному перечню  учебников. Программный материал выполнен в полном объёме.

   Итоги переводных контрольных работ и  экзаменов в среднем звене (5-9 классы) показали стабильные результаты, совпадающие  с итогами промежуточной аттестации в течение года.

 Выводы:

   На второй ступени обучения наблюдается снижение качества знаний учащихся в сравнении с первой ступенью обучения, что объясняется слабым познавательным интересом учащихся, и  незначительное увеличение по сравнению с прошлым учебным годом.

Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

*низкий уровень мотивации к обучению;

*основной движущий мотив у учащихся и их родителей - получение отметки и оценки учителя;

*социальный фактор;

 *низкий уровень сформированности организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут предвидеть результаты своей  деятельности.

Выводы:

Учебный  план  на  2010-2011 учебный  год выполнен, учебные  программы  пройдены. Очень  важной  является  деятельность  школы  по  вооружению  учащихся  базовыми  знаниями. 

Рекомендации:

   Направить педагогический поиск на  достижение  высокого  качества знаний учащихся  и  эффективности обучения через интеграцию инновационного и  образовательного процессов.

Анализ успеваемости

   В школе на конец учебного года обучалось 70 учащихся, успешно закончили учебный год 65 человек (уч-ся  1  класса  не  аттестовывались). Все учащиеся 1-9 классов были переведены в следующие классы. Из 65 аттестованных учащихся на «отлично» закончил учебный год 6 человек: Пименова Алёна (7 класс), Чемоданкин Алексей (5 класс), Дементьева Виктория (4 класс), Федотова Алена (7 класс), Федотова Ирина (9 класс), Немнова Екатерина (9 класс) на «4» и «5» - 36 человек.

   Высокое качество знаний стабильно обеспечивают классные руководители  начальных классов – Блуарт Л.Г., Коновалова С.М., Сорокина Л.А. – 7 класс,  низким  остается  качество  знаний   в 8 классе.

         Для повышения качества знаний необходимы:  использование новых форм и методов работы, индивидуальный и дифференцированный подход, работа над повышением мотивации учащихся, самосовершенствование педагога.

 Рекомендации.

Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, факультативных занятиях, кружках.

3.                            Воспитательная работа.

   Воспитательная работа в школе строилась в соответствии с созданной воспитательной системой.  Перед педколлективом школы была поставлена цель: создание условий для формирования активной личности, сочетающей в себе высокие нравственные качества, деловитость, гуманистическое отношение к миру, для развития ее способностей.

Для достижения обозначенной цели необходимо было решить следующие задачи:

   Разработать годовой цикл дел, направленный на развитие творческих способностей учащихся;

   Выявить природные задатки каждого ученика.

   Создать условия для проявления творчества детей в школе: в процессе обучения, во внеурочное время.

   Привлекать учащихся в общешкольную деятельность, в управление школой (через систему самоуправления)

     В школе были созданы все необходимые для достижения цели воспитательной системы условия: в течение года воспитательная работа строилась в соответствии с общешкольным и классными планами работы с учащимися, налажена система самоуправления в школе, коллектив школы постоянно принимал участие в районных и областных конкурсах, осуществлялось взаимодействие с социальными партнерами.

   Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям:

Совместная работа с методическими центрами.

2. Административная работа:

а) повышение квалификации классных руководителей;

в) МО классных руководителей.

3. Сбор информации:

а) педагогическое наблюдение;

б) анкетирование, мониторинг;

в) анализ собранной информации.

4. Контроль и коррекция: анализ и оценка проектов и программ воспитательной работы (педагогические советы, МО классных руководителей, совещание при директоре).

     Сложившийся коллектив, как правило, обязательно имеет традиции – передаваемые обычаи, позволяющие иметь свое лицо. Именно таким коллективом и является школа. Традиционными в школе являются: Праздник первого звонка, День учителя, Новый год, Вечер встречи выпускников, Праздник «Прощай, школа!». Все проведенные традиционные дела в школе за год были хорошо подготовлены.

    В системе воспитательной работы школы особое место уделялось духовно – нравственному воспитанию детей.

    Школа является культурно – образовательным центром.

Выводы:

1) Подготовка и проведение всех общешкольных дел требует активной деятельности учащихся, их заинтересованности.

2) Общешкольное дело будет высокоэффективным  лишь в том случае, когда в нем будет принимать участие как можно большее количество учеников.

Рекомендации:

1) Классным руководителям и педагогам школы развивать инициативу учащихся, формировать чувство ответственности за порученные дела.

2) Создавать в школе условия необходимые для включения учащихся в общешкольную жизнь.

3) Продолжить работу по всем воспитательным направлениям с целью становления личности ученика, воспитания высоких нравственных качеств.

       В течение 2010-11 учебного года учащиеся школы принимали активное участие в районных и областных конкурсах.

      Важную роль в воспитательном процессе играют органы самоуправления. Ответственность и инициативу надо воспитывать при выполнении учащимися повседневных необходимых дел: дежурства по школе, в столовой, соблюдения хорошего санитарного состояния в классах.

Через самоуправление решаются задачи:

- развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

- формирование культуры деловых отношений;

- самораскрытие и самореализация личности;

- повышение требовательности к себе и товарищам;

- адаптация школьников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

Деятельность органов самоуправления в школе организована в виде детской организации «Страна счастливого детства», которая является действующей общественной организацией детей, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Выводы:

1. Самоуправление в школе – необходимый компонент современного воспитания.

2. Самоуправление способствует личностному росту школьника, развитию ответственности и самостоятельности.

3. Самоуправление формирует готовность в различные школьные проекты.

Рекомендации:

1.Старшей вожатой продолжить работу по формированию органов ученического самоуправления, составить план работы.

2. Классным руководителям формировать положительные мотивы у учащихся к самоуправленческой деятельности.

3. Педагогам школы помочь найти сферы личностно - и общественно-полезной деятельности детей, передавать учащимся организаторский опыт, помочь вырабатывать навыки самостоятельной работы.

       Важным элементом в воспитательной системе школы, помогающим выявить способности и дающим возможность их выразить, является деятельность кружков и факультативов.

В школе в течение года функционировали разнообразные кружки, которые посещали дети разных возрастных звеньев.

Все руководители кружков добросовестно подходили к подготовке занятий кружков, использовали различные формы работы.

Выводы:

1. В школе налажена система дополнительного образования.

2. В течение года функционировали кружки разных направлений.

3. Процент посещаемости учениками кружков и секций в течение года оставался достаточно высоким.

 Анализируя воспитательную деятельность за 2010-2011 учебный  год, необходимо остановиться и на внеурочной спортивной работе. В течение всего года в школе функционировала спортивная секция, которую с удовольствием посещали школьники среднего и младшего  возраста. В школе проводилась дружеская встреча с командой из соседней школы. Но проделанной спортивной работе не хватает массовости, активности, гласности. За учебный год проводилось небольшое количество экскурсий, походов.

           В течение учебного года в школе проводилась работа по подготовке спортсменов-разрядников.

 В данном направлении большое внимание уделялось работе по профилактике простудных заболеваний. Проводились закаливающие занятия на открытом воздухе, беседы по закаливанию.

     В воспитании школьника большую помощь школе оказывает семья. Это основа воспитания. В течение всего года школа находилась в тесной связи с семьей. Для увеличения эффективности работы необходимо выстроить программу с тщательно подобранными направлениями, формами работы с семьей, которая позволит общими усилиями создать воспитательную среду, позволяющую ребенку выразить себя, проявить свои лучшие качества.

В работе с родителями использовались различные формы:

- родительский лекторий;

- родительские собрания;

- вовлечение родителей в КТД, праздники.

Привлекались родители и в управление школой. В течение всего учебного года в школе функционировал родительский комитет, члены которого участвовали в решении различных вопросов, связанных с питанием учеников, закупкой учебников, ремонтом школы. Родители в этих вопросах оказали посильную помощь.

Но активность родителей при проведении школьных и классных  дел

была недостаточной.  Контроль со стороны родителей за школьной жизнью своих детей не систематичен. Не все родители ходят на родительские собрания.

Выводы:

1. Школа и семья – это два социальных института, от согласованности действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка.

2. Взаимоотношения школы и семьи, учителей и родителей пока не всегда являются согласованными, не всегда  устанавливается сотрудничество.

3. Процент посещаемости родительских собраний указывает на то, что не все родители интересуются учебной деятельностью своих детей и контролируют их успехи.

4. Неудовлетворенными жизнедеятельностью школы остаются чаще те родители, которые не посещают ее, а их дети не имеют определенных успехов в учебе и других видах деятельности.

5. Классные руководители недостаточно изучили формы и методы работы с семьей и проводили работу с родителями.

6. В течение года родители не были вовлечены в проведение школьных дел совместно с учащимися.

Рекомендации:

1. Классным руководителям изучить содержание, формы и методы работы с семьей.

2. Познакомиться с методами изучения семьи.

3. Спланировать работу с родителями на период 2011-2012 учебный год.

4. Педагогам школы привлекать родителей в подготовку и проведение учебных и внеклассных мероприятий.

      В современных условия решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав.

В сентябре был составлен социальный паспорт школы, в который внесены данные на 38 учащихся, банк данных, в котором учтены различные категории детей.

         Работа по профилактике правонарушений и преступлений проводилась согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. На совещаниях при директоре заслушиваются отчеты классных руководителей о работе с трудными подростками.

     В течение учебного года в каждый месяц проводились заседания Совета профилактики, на котором рассматривались вопросы, касающиеся поведения учащихся, их успеваемости, взаимоотношений с педагогами и сверстниками.

 В школе есть проблемные учащиеся, которые стоят на внутришкольном учете:

Ф.И.О. учащегося

Класс

Причина постановки

Авинов Николай

1

Социально – неблагополучная семья

Вилкова Алёна

5

Социально – неблагополучная семья

Забиякин Дмитрий

8

  Совершение административного правонарушения

В течение всего учебного года классные руководители под контролем администрации проводили индивидуальную работу с указанными учащимися по заранее составленным планам. Все учащиеся были вовлечены в систему дополнительного образования для того, чтобы они не проводили бесконтрольно внеурочное время. Классные руководители постоянно поддерживали связь с родителями данных учащихся, посещали их на дому.

Одним из определяющих факторов успешного функционирования школы являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся.

Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.

К началу учебного года разработан план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в школе.

Со всеми, вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. Учащиеся допускались к самостоятельной работе только после предварительной проверки усвоения правил.

Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведение экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Большинство педагогов школы руководствовались нормой: каждому практическому занятию, внеклассному мероприятию предшествует инструктаж с обязательной регистрацией журналов установленного образца. Для фиксирования занятий по правилам дорожного движения в классных журналах выделены отдельные страницы.

   В текущем учебном году проведены беседы на темы: «Безопасное поведение в школе, на улице, дома», «Меры предосторожности с огнем», «Безопасное поведение на новогодней елке», «Пиротехнические игрушки», «Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины» «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера», «Первая медицинская помощь». Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридора школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Систематически проходились тактические учения по эвакуации. Классные руководители проводили беседы по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами.

Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В сентябре прошла операция «Внимание дети!».

  В воспитательной системе образовательного учреждения классный руководитель занимает особое место. Его взаимодействие с учащимися служит основой для построения воспитательных отношений. Именно поэтому, подводя итоги работы за год, нельзя не учесть воспитательную работу в классах.

 В 2010-2011  учебном году  классные руководители  ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

- сплочение детского коллектива;

-воспитание уважения к себе и окружающим;

-формирование культуры поведения, культуры общения;

- профилактика ЗОЖ;

-организация ученического самоуправления;

-обеспечение тесных связей с семьей, вовлечение родителей в общественную жизнь класса и школы.

       Критериями эффективности воспитательной работы в классах служат:

-воспитанность учащихся;

-удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;

-сформированность классного коллектива.

Выводы:

1. Часть учащихся школы имеют высокий уровень воспитанности. Эти школьники осознают свои обязанности в школе как долг перед обществом. Они самостоятельны, участвуют в трудовых делах, имеют стремление к учению.

2. Часть учащихся имеют хороший уровень воспитанности. Их нравственные установки соответствуют требованиям морали общества. Но глубина знаний зависит от личного интереса ученика. Поэтому степень системности невысока. Самовоспитанием данные ученики занимаются тоже не систематически.

3. Есть дети, которые имеют средний уровень воспитанности. Их нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества с эгоистическими устремлениями.

Рекомендации:

1. Продолжить работу по повышению  уровня воспитанности.

2. Классным руководителям спланировать работу по включению учащихся в жизнь класса, школы.

3. Вырабатывать чувства ответственности, заинтересованности жизнью страны.

4. Формировать стремление к учению.

       Важным критерием эффективности воспитательной системы является удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью классного коллектива.

Мониторинг изучения степени удовлетворенности жизнедеятельностью классного коллектива показал следующие результаты:

 

 

 

                                      Степень    

                                         удовлетворенности

Класс

Высокая

степень

Средняя степень

Низкая степень

1

50%

50%

 

2

50%

50%

 

3

50%

50%

 

4

75%

25%

 

5

88,9%

11,1%

 

6

  33,3%

33,3%

33,3%

7

14%

86%

 

8

25%

50%

25%

9

20%

60%

20%

       В процентном соотношении результаты исследований учащихся всей школы выглядит следующим  образом:

Высокая степень

39,6%

Средняя степень

55%

Низкая степень

5,4%

 

Выводы:

1. 39,6 учащихся 1-9 классов имеют высокую степень удовлетворенности, что свидетельствует о том, что эти учащиеся чувствуют себя свободно в своем классе, могут высказать свое мнение. Они чувствуют поддержку классного руководителя, педагогов школы.

2. Большая половина  исследуемых учеников имеют среднюю степень удовлетворенности. Они не отдалены от класса, но в некоторых сферах общения с одноклассниками, педагогами чувствуют себя некомфортно.

3. 5,4 % не удовлетворены жизнедеятельностью в классе. Эти ученики не чувствуют своей включенности в жизнь класса. Они отдалены как от своих сверстников, так и от педагогов.

Рекомендации:

1. Всем педагогам устанавливать дружеские, доверительные отношения с учениками.

2. Классным руководителям создавать в классе комфортную обстановку для всех учеников.

3. Спланировать работу по повышению степени удовлетворенности жизнедеятельностью класса.

4.При планировании и проведении классных мероприятий включать всех учеников класса.

5. Классным руководителям наладить сотрудничество с педагогами, работающими в классе.

Важным показателем эффективности воспитательной работы в классе является сформированность классного коллектива. Сплоченных классов в школе пока мало. Наиболее высокой степенью организованности классного коллектива отличаются 7 класс (кл.рук. Сорокина Л.А.),. Остальные классы, хотя и принимают участие в школьной жизни, но отношения между учениками складываются не достаточно гладко.

Выводы:

1. Сформированных классных коллективов в школе мало.

2. Классные руководители не достаточно изучили методы работы по данному вопросу.

3. Мало использовали в практике изученные методы.

Рекомендации:

1. Классным руководителям изучить инновационные технологии организации коллективного взаимодействия школьников и использовать их в своей практике.

2. Спланировать работу каждому классному руководителю по формированию классного коллектива.

 Учитывая все достижения и недостатки в воспитательной работе с учащимися, в следующем учебном году предстоит решить следующие задачи:

Продолжить воспитательный процесс в соответствии с принципами и идеями воспитательной системы школы.

Составить план воспитательных мероприятий, включив в него традиционные дела, мероприятия по всем воспитательным направлениям.

Организовать деятельность системы дополнительного образования. Добиваться стопроцентного охвата учащихся.

Спланировать физкультурно-оздоровительную работу.

Продолжить работу с родителями по программе «Семья»

Добиваться высокой эффективности деятельности классных руководителей посредством повышения уровня воспитанности учащихся, степени сформированности классных коллективов, удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

        Не все в организации воспитательного процесса устраивает педагогов, учеников и родителей. В ходе диагностической деятельности выявлены проблемы:

Слабо используется личностно – ориентированный подход в воспитательной деятельности классного руководителя.

Недостаточное участие в воспитательной работе родительских коллективов.

Нет четкости построения всей работы по принципу «диагностика – анализ».

Не созданы условия  для массового охвата учащихся по интересам.

Поэтому в 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив по-прежнему ставит перед собой главной целью:

« Совершенствование условий для воспитания школьников: становления психически и физически здоровой личности, обладающей гуманистическими нравственными ориентациями и устойчивой мотивацией к познанию и творчеству, адаптированной к современным условиям».

Задачи:

  Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, духовный, эстетический рост личности.

Продолжить воспитательный процесс в соответствии с принципами и идеями воспитательной системы школы.

Составить план воспитательных мероприятий, включив в него традиционные дела, мероприятия по всем воспитательным направлениям.

Организовать деятельность системы дополнительного образования. Добиваться стопроцентного охвата учащихся.

Спланировать физкультурно-оздоровительную работу, формировать ЗОЖ.

Продолжить работу с родителями по программе «Семья»

Добиваться высокой эффективности деятельности классных руководителей посредством повышения уровня воспитанности учащихся, степени сформированности классных коллективов, удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

Способствовать формированию отношения к труду, являющегося показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование  и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

4.Методическая работа

         Важнейшим  средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.

Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях, в связи с необходимостью рационально  и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Методическая работа была направлена на развитие творческого потенциала педагогов, способности к рефлексивной оценке своих достижений, развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы  была выбрана методическая тема школы  «Личностно ориентированное обучение как средство повышения качества знаний».

Был определен следующий круг задач:  

  1.Продолжить в школе работу школьного МО учителей-предметников и МО классных руководителей по повышению профессионального мастерства педагогов через внедрение современных педагогических технологий в том числе, активизировать работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий.

  2.Отслеживать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

  3.Активизировать работу по темам самообразования;

 4. Шире использовать возможности дифференцированного обучения  с сильными учащимися;

         Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими и сильными учениками, коррекцию знаний на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотива к обучению, ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Планирование МР было составлено на основе диагностирования учителей и отобраны те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой: круглые столы, мастер-классы, открытые уроки и их анализ, практические занятия,

презентация опыта работы, тематические педсоветы, работа учителей по темам самообразования, методические объединения, аттестация, организация  и контроль курсовой  подготовки учителей.

При организации методической работы школа руководствовалась методическим письмом Управления образования и науки Пензенской области, Пензенского  института развития образования  повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О содержании деятельности муниципальных методических служб и перспективах их развития», приказами, распоряжениями, задачами, предъявленными МУ Камешкирский  отдел образования.

 Работа методических объединений

Повышение профессиональной компетентности педагогов в межкурсовой период осуществлялось через организацию школьных методических объединений.

         Исходя из особенностей работы  в малокомплектной школе, вот уже несколько лет работают МО учителей-предметников,  классных руководителей, возглавляемые  Коноваловаой С.М, Просековой О.А., Гореловой В.П.,  Блуарт Л.Г.. Каждое МО работало над своей темой и в своей работе ориентируется на оказание методической помощи учителям в межкурсовой период.

Методическая тема МО учителей-предметников «Повышение профессиональной компетентности педагогического мастерства посредством личностно - ориентированного обучения»,  МО классных руководителей «Создание условий для развития личности ученика посредством личностно-ориентированного подхода в воспитании».

Анализ работы методического объединения учителей-предметников

   Тематика заседаний МО определялась на основе проблем педагогов, выявленных путем диагностирования: знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями,  применение здоровьесберегающих   технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Заседания МО проводились один раз в четверть по следующим темам:

«Компетентностный подход в работе учителя»;

«Повышение профессионального мастерства посредством личностно-ориентированного обучения»;

«Практическая реализация здоровьесберегающих технологий в условиях школы»;

«Использование информационных технологий в предметной деятельности учителя в целях повышения качества преподавания».

Анализ работы МО классных руководителей за 2010-2011 учебный год

Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме методических заседаний один раз в четверть. Такая форма позволяет добиться более конкретной работы в совершенствовании деятельности классного руководителя. В состав МО классных руководителей входит 6 педагогов, из них 6  классных руководителя имеют высшее образование.

В течение года МО классных руководителей работало над общешкольной методической темой:

Перед МО классных руководителей была поставлена следующая цель: совершенствование профессиональной компетентности классных руководителей в условиях обновления процесса воспитания.

В связи с этим были определены следующие задачи:

1. Повышение теоретического, научно-педагогического уровня подготовки классных руководителей по вопросам воспитательной работы в классах.

2. Создание оптимальной методической работы для классных руководителей на основе изучения их достижений и затруднений в работе .

3. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

4. Координирование планирования, организации анализа воспитательных мероприятий.

 Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:

Годовой план работы методического объединения;

Протоколы заседаний методического объединения;

Инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классах и школе;

За 2010-2011 учебный год было проведено 4 заседания методического объединения, посвященные проблемам воспитания в классах нашей школы.

На каждом из заседаний делался обзор литературы по воспитанию подрастающего поколения.

Кроме заседаний МО с классными руководителями проводились индивидуальные собеседования по возникающим в процессе работы вопросам.

  Эффективность деятельности классного руководителя с учащимися можно оценить по определенным критериям.

1. Профессиональное развитие.

Данный критерий помогает определить уровень теоретических знаний классных руководитилей.

  В течение всего учебного года с классными руководителями проводилось диагностирование с целью выявить проблемы, которые возникают в работе с детьми.

  Результаты выглядят следующим образом:

Вопросы

знаю хорошо

есть затруднения

нуждаюсь в помощи

Планирование воспитательной работы

100%

 

 

Подбор воспитательных задач, действий, мероприятий в соответствии с целью

100%

 

 

Умение выстраивать отношения с классом, отдельным учеником

80%

20%

 

Умение выстраивать отношения с родителями

70%

30%

 

Умение прогнозировать развитие коллектива, отдельного ученика

50%

50%

 

Умение проводить диагностирование, обрабатывать результаты

90%

10%

 

Умение использовать результаты диагностики при планировании и работе с классом, вести мониторинг

60%

10%

30%

Умение организовывать КТД, включать в них всех учеников

70%

30%

 

Умение организовывать самоуправление в классе

40%

40%

20%

2. Управленческая деятельность.

Классные руководители работают над созданием коллектива. Все классные руководители ведут всю необходимую документацию, отражающую их деятельность с детьми: план работы с классом, с родителями, протоколы родительских собраний, материалы диагностических исследований.

3. Результативность

Данный критерий определяет насколько эффективна работа классных руководителей.

Все классные руководители умеют планировать работу с классом, отбирать материал для работы с учащимися.

Часть классных руководителей имеют затруднения при выстраивании отношений с учениками, некоторые классные руководители имеют проблемы во взаимоотношениях с родителями.

Классные руководители могут проводить диагностику в классе, но испытывают затруднения при мониторинге воспитательного процесса, использовании полученных результатов в своей работе.

Учитывая вышеперечисленные недостатки, в 2011-2012 учебном году предполагается сделать следующее:

Завершить составление воспитательной работы с классом не позднее 10 сентября;

Провести практические занятия по диагностированию учеников, использованию результатов в работе.

Провести ряд индивидуальных консультаций для классных руководителей по составлению плана воспитательной работы с 3 по 9 сентября, утвердить планы.

Вносить дополнения и корректировку в планы по мере необходимости в начале II полугодия.

С целью повышения научно-методического уровня воспитательной работы каждый классный руководитель в следующем учебном году должен продолжить работу по самообразованию и иметь папку по воспитательной работе.

Деятельность методического Совета.

Методический совет - главный координирующий орган методической работы школы.

Его деятельность  была направлена на повышение научно-теоретического уровня и методического мастерства педагогов, координацию деятельности школьных методических объединений, оказание им практической помощи, обобщение и распространение передового опыта работы педагогов, развитие и укрепление методической базы учебно-воспитательного процесса.

Одним из важных направлений деятельности методического совета было развитие ме­тодического обеспечения образовательного про­цесса, координация всех форм методической учёбы.

На заседаниях методического совета рассматривались вопросы изучения и обобщения актуального педагогического опыта, результаты диагностических мероприятий, изучения состояния методической работы и преподавание предметов. Однако не достаточно уделялось внимание распространению актуального педагогического опыта.

 Администрацией школы посещались уроки по плану ВШК. Основные цели посещений и контроля:

внедрение новых технологий, в том числе и Интернет - технологий;

организация предпрофильной подготовки;

использование здоровьесберегающих технологий;

создание комфортной образовательной среды на основе личностно-ориентированного обучения;

повышение качества  обучения.

Анализ посещенных уроков  позволяет сделать вывод: оживилась работа по  внедрению учителями новых технологий. Учителя школы внедряют в практику работы технологию встречных усилий, технологию проблемного обучения, технологию индивидуализации обучения,  улучшилось качество самоанализа уроков. Однако, в своей работе большинство учителей ориентируется на среднего ученика: задания даются на воспроизводящем уровне, реже - на конструктивном, задания творческого характера используются крайне редко. Всего несколько учителей  используют в работе информационно-коммуникационные технологии.

Задачи педколлектива по совершенствованию  МР в школе

в 2011-2012 учебном году.

1.Продолжить в школе работу школьного МО учителей-предметников и МО классных руководителей по повышению профессионального мастерства педагогов через внедрение современных педагогических технологий в том числе, активизировать работу по внедрению информационно-коммуникационных технологий.

2.Отслеживать работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;

3.Активизировать работу по темам самообразования;

4. Направить педагогический поиск на  достижение  высокого  качества знаний учащихся  и  эффективности обучения через интеграцию инновационного и  образовательного процессов.

5.Через методслужбу, взаимопосещения уроков пропагандировать и изучать опыт учителей, претендующих в этом учебном году на высшую категорию и имеющих высшую категорию.

6. Усилить психолого-педагогический и  валеологический  аспекты  для успешного  осуществления задачи сохранения здоровья учащихся и для пропаганды здорового образа жизни.

5. Приоритетные проблемы, основные направления деятельности

на 2010 – 2011 учебный год, цели и задачи.

В ходе проблемно-ориентированного анализа были обнаружены проблемы:  педагогический коллектив не в полной мере решил задачи, поставленные на 2009-2010 учебный год; у многих учащихся школы не сформирован устойчивый познавательный интерес; качество знаний в среднем звене имеет тенденцию к снижению. 

Современные условия обучения требуют наиболее оптимальной организации учебно–воспитательного процесса, чтобы практически обеспечить единство обучения и воспитания. Для этого педколлективу требуется решить следующие задачи:

Продолжать формировать личность, готовую к самоопределению своего места, к саморазвитию.

Формировать у учащихся школ устойчивые познавательные интересы.

Включить каждого ученика в работу на учебных занятиях в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.

Активизировать работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактике детского травматизма и укреплению здоровья учащихся.

Публичный отчёт дирекора МБОУ ООШ с. Пёстровка за 2011г. 

Свободный,                

                                                                                                      образованный,

 здоровый человек – это главное,

 что определяет развитие

страны, ее перспективы

Д.А.Медведев

 

 

Публичный отчет директора школы И.В.Шатуновой

 

о реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»  в МБОУ ООШ с. Пёстровка в 2011году

 

 

Уважаемые  родители!

 

Мы представляем Вашему вниманию доклад «Об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  основной общеобразовательной школы с. Пёстровка в 2011  году в рамках реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа ».

Общаясь  в течение года, мы стремились открыто говорить о наших проблемах, недочётах, достижениях, а Вы проявляли заинтересованность  и были   не равнодушными участниками жизни школы, за что мы Вам очень признательны. Надеемся на дальнейшее  с вами сотрудничество.

В последнее время, особенно под влиянием кризиса, много ведется разговоров  о направлениях работы школы: кого, как и чему готовить. Я убеждена - надо готовить к реальной жизни, к самостоятельности, в том числе и через трудовые навыки.

В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и другими федеральными законами и нормативными документами, а также локальными актами.

Вся работа  нашего образовательного учреждения строится в рамках реализации  президентской  образовательной инициативой  « Наша новая школа», которая реализуется по 6 направлениям:

  • введение Федерального государственного стандарта общего образования и обеспечение доступности качественного образования;
  • развитие системы поддержки талантливых детей ;
  • обеспечение развития учительского корпуса;
  • изменение школьной инфраструктуры, облика школ, как по форме, так и по содержанию;
  • сохранение и укрепление здоровья школьников;
  • развитие самостоятельности школ.

         

  I. Общие сведения о школе

С 1 января 2012 года на основании приказа отдела образования Камешкирского района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Пёстровка переименовано в Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Пёстровка

Учредителем Школы является Муниципальное казённое  учреждение отдел образования Камешкирского района  Пензенской области.

         По своей организационно-правовой форме образовательное учреждение  является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.

            Наша школа -  адаптивная,  школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети. С одной стороны такая школа стремится максимально адаптироваться, а с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

      Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.   Демографическая обстановка села складывается под влиянием многих факторов, основными из которых являются невысокая рождаемость,  высокий уровень безработицы. Численность учащихся школы с каждым годом снижается. Однако в 2010-2011 учебном году количество обучающихся возросло из-за подвоза детей из соседних сёл.

Всего в школе, 64 учащихся. Школа имеет 2 ступени обучения (1 ступень – 16 учащихся, 2 ступень –   48  учащихся), 7 классов  комплектов. Наполняемость классов в 1 ступени от 2 (3 класс) до 6 (4 класс) учащихся, во 2 ступени от 8 (9 класс) до 12 (5 класс)  учащихся.

       

II. Условия обучения в школе.

      В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей.

      Школа работает в одну смену при шестидневной учебной нагрузке. Занятия начинаются в 8ч.30мин. Продолжительность уроков во 2 -9 классах — 45 минут, в 1 классе — 35 минут.

 Основной формой обучения является классно – урочная система.

      Школа рассчитана на 65 посадочных мест.

      В школе предусмотрен необходимый объем санитарно – гигиенических условий.

      В школе имеется собственная столовая, оснащенная всем необходимым оборудованием для обеспечения качественного горячего питания школьников.   В прошлом году была приобретена электрическая плита с духовым шкафом.        Питалось  70  учеников,  что  составляет  100 %  от  общего  числа  учащихся.

 

 

Деятельность школы строится на основе принципов демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов; гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса;  общедоступности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, с учётом интересов ребёнка и его родителей (законных представителей).

Школа  реализует гарантированное государством право на получение бесплатного образования не ниже государственного образовательного стандарта, достаточного для продолжения обучения в других учебных заведениях. 

Образовательная программа школы разработана на основе Базисного учебного плана, минимума содержания образования и требований к подготовке выпускников государственного образовательного стандарта 2004 года, федерального перечня учебно-методической литературы, рекомендаций по реализации регионального компонента образования, положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников. 

 

 Каковы же итоги реализации   национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»?

 

 

Переход на новые образовательные стандарты.

 

            С 1 сентября 2011года  введен федеральный государственный образовательный стандарт в 1 классе.

Учебный план по новым и старым стандартам  количество предметов, учебных часов одинаковое.

 Принципиальная разница в том, что, помимо уроков, появляется вторая половина дня, регламентированная Министерством образования РФ.

 

Кабинет снабжен необходимым оборудованием для введения ФГОС. Имеются компьютеры для каждого учащегося, интерактивный комплекс.

 

 

Развитие поддержки системы талантливых детей

 

В нашей школе ведется постоянная работа с одаренными детьми. Эта работа предусматривает выявление «одаренных» детей» и их сопровождение, создание методической службы по оказанию помощи учителю в работе с детьми, организацию работы с родителями. В школе создан банк данных обучающихся на «5» и учащихся, имеющих особые успехи в изучении отдельных предметов.

Этих учащихся учителя привлекают к исследовательской деятельности, к участию в конкурсах, смотрах, предметных неделях. Банк данных одаренных детей постоянно обновляется.

Основные направления работы с одаренными детьми:

  • Создание системы ранней диагностики одаренности учащихся и организация эффективного функционирования этой системы.
  • Создание благоприятной образовательной среды для развития одаренных детей, проведение комплекса мероприятий  по социальной, педагогической и психологической помощи в личностном развитии и самоопределении одаренным детям.
  • Создание условий для использования возможностей информационных технологий для форсированного развития продвинутых учеников через проведение  научно-практических конференций.
  • Включение проблемы работы с одаренными детьми как приоритетного направления  в систему научно–методической и опытно–экспериментальной работы учителей.

УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«СТАРТ В НАУКУ»

  • 2010 – 2011 уч. Год    Немнова Екатерина, 1 место, лингвистика
  • Козина Кристина, 2 место, география
  • Каспаров Игорь, 3 место, география
  • Блуарт Елена, 3 место, экономика
  • Коновалова Анастасия, 1 место, биология
  • Пименова Алёна, 1 место, история
  • Туркин Николай, 1 место, математика

Увеличение числа победителей районных конкурсов и олимпиад среди учащихся и учителей. Высокие баллы и призовые места в различных конкурсах в области лингвистики, истории, географии, экономики, биологии.

Результаты участия в олимпиадах

 

Город (район)

Область

Россия

Всего

 

 

Занято призовых мест

Годы

1

2

3

1

2

3

1

2

3

 

2010-2011 уч. год

 

3

1

 

 

 

 

 

 

4

 

А также  можно отметить высокие результаты  в дополнительном образовании.

 

Фотоконкурс «Каким я вижу мир бизнеса» -1,2 место в районе,2 место в области

 

Наша школа заняла 1 место в  районных конкурсах:

  •  «Танцующая школа»
  • 3 место в фестивале «Жавороночки»

А также наши дети были победителями в конкурсах:

  1. «Фотоконкурс «Мир глазами детей» -16 призовых мест
  2. Конкурс «Огонь – друг, огонь – враг» - 6 призовых мест.
  3. Конкурс «Зеркало природы» - 18 призовых мест.
  4. «Космос без границ»   - 4призовых места
  5. компьютерного дизайна « Мой Сурский край, моя Отчизна», 2  призовых места. 
  6. конкурс «Безопасное движение» - 4 призовых места

Наши ученики являются активными участниками в  спортивной жизни школы, района и области по разным видам спорта: в футболе, баскетболе,  в шахматах, по настольному теннису, лыжным гонкам, волейбол.

Баскетбол – 1 место, 2 место, 3 место.

Мини – футбол – 1 место, 2 место, 3 место, 2 место зональные.

Легкая атлетика – 3 место

    Президентские состязания – 21 призовое место.

    Волейбол – 1, 2 места

В рамках реализации программы « Экономическое воспитание и обучение учащихся» выстроена система работы по реализации проекта « Обучение через предпринимательство».

Главная цель-дать ученикам практические навыки, которые им необходимы в  дальнейшей жизни.

С этой целью разработан и реализуется  план мероприятий:

  1. Введение курса экономики в учебные планы со 2-9 класс.

2.Создание ремонтно-строительных бригад по благоустройству села. Создание бригад по озеленению села.

В летний период учащиеся работают в ремонтно- строительных бригадах по благоустройству села: ремонт домовладений, выращивание рассады для организаций села 3 учащихся были трудоустроены в период летних каникул через центр занятости и с/а.

 3.Проектная деятельность образовательного учреждения.

            Выстроена система сотрудничества бизнеса и образовательного учреждения в подготовке рабочих кадров. Заключены договора  о совместной работе с ментор-компаниями. (ПСК «Виктория») Во всех  классах разработаны и действуют проекты,  направленные на развитие предпринимательской деятельности  (выращивание рассады томатов, болгарского перца, капусты, цветов и т.д). В настоящее время мы занимаемся  выращиванием и реализацией зелёного лука.

           

Совершенствование учительского корпуса

Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является совершенствование учительского корпуса, системы работы по развитию профессионализма педагогов.

Школа полностью укомплектована кадрами. Образовательный процесс осуществляют 

12  педагогов, из них:

 с высшим образованием – 11,

 средним -1.

 Аттестованы -  12 (100%) педагогов;

 из них:  на II квалификационную категорию - 2 (17%),

  на I квалификационную категорию - 10  (83%)

Из общего числа педагогов: женщин – 10,   мужчин   -  2.

Администрация школы анализирует состояние кадрового потенциала, создает условия для профессионального роста.   Серьёзным направлением работы с кадрами является постоянное совершенствование  педагогического мастерства, курсовая переподготовка учителей. Повышение квалификации педагогических и руководящих кадров проводится в соответствии с планом школы и координационным планом отдела образования администрации Камешкирского  района.

Прошли  курсовую  переподготовку  и  посетили  проблемные  семинары  в  г.Пенза  - 5  человек.

Основной формой повышения профессионального уровня учителя является самообразование, которое включает:

  • изучение научно-методической и учебной литературы;
  • освоение инновационных технологий;
  • использование ресурсов Интернет;
  • участие в работе школьных и районных предметных МО, творческих групп.

Каждый  учебный  кабинет  школы  оснащен  компьютерным  оборудованием. Учителя  школы активно  используют  Интернет  для  подготовки  к  урокам  и  внеклассным  мероприятиям, а  также   проходят  дистанционное  обучение.

Для коллектива школы стало традицией участие педагогов в районных профессиональных конкурсах. В 2010-2011 году школу представлял учитель физической культуры Чемоданкин И.И. Он занял почетное 3 место

 

Изменение школьной инфраструктуры

 

 По направлению «Изменение школьной инфраструктуры» была проведена следующая работа:

  • создание музейной  комнаты;
  • оборудованы  кабинеты по введению ФГОС НОО ( интерактивный комплекс);
  • оборудован  кабинет физики  приборами и материалами для выполнения практических и лабораторных работ;
  • оборудован  компьютерный класс ( приобретено 11 компьютеров);
  • оборудована библиотека (  один компьютер с оргтехникой, 4 электронных книги);
  • кабинет домоводства  оборудованы  современной новой  мебелью (кухонный гарнитур, швейные машины, электроплита и т.д.);
  • проведен косметический ремонт в классах.

Мы благодарим Вас, уважаемые родители, за совместную работу по решению проблем в нашей школе.

Сохранение и укрепление здоровья школьников

Важной составляющей образовательного процесса является укрепление здоровья ребенка. С этой целью в  школе:

  • 100% охват горячим питанием (приобретена электроплита с духовым шкафом)
  • Имеется холодное и горячее водоснабжение в классах(начальные классы, кабинет домоводства, технологии, физики и химии и т.д.)
  • Обеспеченность безопасности учащихся, через замену новой АПС
  • Расширена сеть спортивных секций во 2 половине  дня.
  • Проводятся традиционные спортивные праздники и мероприятия: «Тесты Губернатора» «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья»,  участие школьников во всероссийских мероприятиях таких как «Лыжня России»., районных мероприятиях, соревнованиях

Расширение самостоятельности школы

Основной задачей, поставленной Президентом Российской Федерации в национальной образовательной инициативе « Наша новая школа», является повышение самостоятельности школы. В связи с этим, образовательное учреждение имеет  программу  развития. Школа  переведена  на  подушевое  финансирование.

 

А также школа   имеет  собственный  сайт,  мы размещаем  публичный  отчет  о  своей  деятельности,  информируем  о  работе  учреждения  через  средства  массовой  информации .

Подводя итоги работы, я также хочу остановиться на  проблемах в рамках реализации национальной  инициативы « Наша новая школа», которые еще предстоит  нам совместно  решать  с вами, уважаемые родители!

  1. В целях безопасности  образовательного учреждения и всех его участников установить видеонаблюдение.
  2. Установить модульную котельную.

            Мы надеемся, что в решение президентской национальной инициативы « Наша новая школа» вы будете активными участниками  и надеемся на  дальнейшее сотрудничество.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz