Публичный отчет МБОУ ООШ с.Пёстровка Модернизация образования - стратегия развития школы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Пёстровка открыта 1 сентября 2002 года. Юридический адрес: 442461,Пензенская область, Камешкирский район, с.Пёстровка, ул.Центральная д.43-а Телефон 2-83-17 Учредитель образовательного учреждения: Муниципальное учреждение отдел образования Камешкирского района Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение Вид общеобразовательного учреждения: основная общеобразовательная школа За последние 20 лет российское образование ещё никогда не находилось в столь интенсивной динамике изменений. В начале 2000-х годов, определяя ключевые приоритеты развития страны, в качестве одного из главнейших было выбрано образование. По инициативе Президента и Правительства РФ в системе общего образования было реализовано несколько широкомасштабных проектов, коренным образом изменивших образовательное пространство России. Поэтому все изменения, происходящие в социально-экономической, политической и культурной жизни страны, ставят ОУ и педагогов в качественно новое положение. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Для обеспечения реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на заседании Правительства РФ 4 апреля 2011г. Председатель Правительства РФ В.В. Путин инициировал проект «Модернизации системы общего образования». Цель проекта: Модернизация региональных систем общего образования. Задачи проекта: - повышение заработной платы учителей; - обеспечение качественных условий обучения. - развитие материально-технической базы школ; - решение проблем малокомплектных школ в сельской местности; - модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования; - подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ; - комплектование школьных библиотек.
Комплексные планы модернизации общего образования субъектов Российской Федерации могут включать следующие мероприятия: 1. приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых); 2. приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся; 3. приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений; 4. развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); 5. повышение квалификации, профессиональная подготовка 6. модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов). 7. осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. Для реализации комплекса мер по достижению показателей проекта модернизации системы общего образования в нашей школе создана стратегическая команда, которая осуществляет мониторинг и контроль. Наша школа включена в реализацию комплексного проекта модернизации образования (КПМО). Ежемесячно проводится электронный мониторинг образовательного процесса на уровне Министерства образования и науки РФ. Несомненно, все изменения, произошедшие за последние время в российской системе образования, внесли свои коррективы и в Закон РФ «Об образовании». Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» должен решить не только проблемы сферы образования, но и стать основой развития человеческого потенциала нашей страны. Проведем анализ деятельности нашей школы за 2012 год. Основная цель: Обеспечить уровень образования и воспитания, соответствующий современным требованиям, способствующим формированию у учащихся стремления и способности к самообразованию и саморазвитию.
1. Педагогические кадры На 01 сентября 2012 года в школе работало 10 педагогов, из них: Характеристика педагогических кадров по возрастному признаку
Качественный состав педагогических кадров по уровню образования: - высшее – 9 - среднее – 1. Профессиональный уровень педагогических работников: -высшая категория – 4 чел. -I категория - 5 чел. В 2012 году аттестовано 2 педагога. Повысили категорию - на высшую учитель русского языка Сорокина Л.А., на первую - учитель начальных классов Блуарт Л.Г.. Прохождение курсов педагогами в ПИРО г Пенза за 2012 гг.
Отдельные учителя осваивают современные технологии повышения профессиональной компетентности: дистанционное обучение, накопительную систему обучения на модульных курсах.
Прохождение курсов ИКТ
В 2011 - 2012 учебном году 10 педагогов (100 %) владеют основами компьютерной грамотности, пройдя курсовую подготовку. 2. Статистика образования. Анализ качества образования На начало 2012-2013уч.года в школе обучалось 67 учащихся. Количество классов-9, средняя наполняемость 8чел. По итогам учебного года: -7 учащихся успевают на отлично; - 23 учащихся успевают на 4 и 5; -неуспевающих учащихся - нет Процент качества обучения по школе составляет 52%. Наблюдается снижения качества образования в основной школе. В 2011 -2012 учебном году мы участвовали в эксперименте – ГИА по математике и показали следующие результаты.
3. Поддержка и развитие детской одаренности в ОУ Одно из главных направлений и национального проекта «Образование» и образовательной инициативны «Наша новая школа» - развитие системы поддержки талантливых детей. Ежегодно талантливые дети награждаются грамотами. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовало 6 учащихся, 1 – победитель, 1 - призер. Участие в НПК всегда для нашей школы имеет большие результаты: 2011-2012 учебном году принимало участие 5 человек, из них -1 победитель, 3 – призёра. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят не только в учебной деятельности, но и в конкурсах, смотрах социальной направленности через дополнительное образование. Наши учащиеся активно участвуют в спортивных соревнованиях: мини-футбол, волейбол, лёгкая атлетика, теннис, стрельба, лыжи. Ведется работа по реализации проектной деятельности: «Танцующая школа», «Шахматная школа», «Поющий край», разрабатываются и реализуются бизнес - проекты. Мы являемся постоянными участниками различных конкурсов социальной направленности. Усовершенствована система стимулирования педагогов за работу с одаренными детьми.
С 1 по 8 сентября 2012 года в МБОУ ООШ с.Пёстровка прошла неделя «Со-дружество и со-творчество» с целью овладения обучающимися не только знаниями, но и технологиями, которые пригодятся им в будущем. В рамках этой недели в школе был разработан план мероприятий на основе инструктивно-методического письма «Об организации работы общеобразовательных учреждений Пензенской области по новому учебному плану в 2012/2013 учебном году». Запланированные мероприятия были проведены в различных формах: экскурсии, встречи, круглые столы, викторины, игры, соревнования, акции. При проведении викторин учащиеся узнали много нового о своем родном крае, о подвигах своих земляков, об истории нашей страны. Руководитель ментор-компании Дементьев В.Ф. во время встречи с учащимися рассказал о создании своего предприятия, ответил на вопросы учащихся и провел небольшую экскурсию по пилораме. В рамках экологической акции «Живи, родник» учащимися был благоустроен родник на территории с.Пёстровка. В последний день проектной недели были проведены Президентские состязания. Учащиеся соревновались в ловкости, силе, выносливости. Все мероприятия прошли интересно. Дети узнали много нового о технологиях, которые им пригодятся в будущем. В целом данную работу в рамках проектной недели считаем плодотворной, так как наблюдается положительная динамика в физическом, психическом и творческом развитии учащихся.
4. Поддержка и развитие учительского потенциала в ОУ Ключевыми механизмами для реализации образовательной инициативы в школе должны быть кадровые, материально-технические условия, финансовое обеспечение. Третьим ключевым направлением образовательной инициативы «Наша новая школа» является совершенствование учительского корпуса, в рамках которого будет продолжена работа по внедрению системы моральных и материальных стимулов поддержки лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации. Одной из форм повышения методической и профессиональной компетентности педагогов является участие в конкурсах педагогического мастерства. В нашей школе это направление не реализуется. Нужно вести работу по реализации данного направления. 5. Создание здоровьесберегающей среды в ОУ Одним из главных направлений образовательной инициативы «Наша школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Здоровье детей во многом зависит от правильной организации учебно-воспитательного процесса. На протяжении многих лет в ОУ отслеживается состояние здоровья детей, выявляются причины в отклонении здоровья и намечаются мероприятия по его сохранению и укреплению. Мониторинг здоровья детей показывает, что состояние их здоровья не ухудшается. Этому способствует ежегодное проведение в школе мероприятий по формированию здорового образа жизни: акции «За здоровый образ жизни», «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам». Распределение обучающихся по группе здоровья в 2012 учебном году: I – 23% II – 65% III- 12% Допуск обучающихся по физической культуре: Основная группа – 88% Подготовительная группа – 12% Результат реализации проекта «В здоровом теле – здоровый дух» - это участие в районных спортивных соревнованиях. Системность в работе преподавателя физической культуры и активизация пропаганды здорового образа жизни дают возможность обучающимся занимать призовые места. В конкурсе классов свободных от курения(по профилактике табакокурения) наша школа заняла 2 место в районе Ежедневно учителя проводят зарядку и динамические паузы. Важно побудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе кружков, секций с учетом интересов и склонностей каждого ребенка. Определяющее значение в вопросах сохранения здоровья детей в школе имеет организация питания. В школе организовано двух разовое горячее питание, охват питание составляет 100% 6. Создание безопасных условий обучения в ОУ В школе созданы безопасные условия. Имеются: пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В школе поддерживается воздушный и тепловой режимы, чисто и уютно. В ходе тренировок по эвакуации учащихся из школы у ребят формируются знания и умения по действиям в ЧС, будет продолжена работа по эстетическому оформлению ОУ. 7. Совершенствование МТБ школы Одно из шести ключевых направлений «Нашей новой школы» - изменение школьной инфраструктуры. Мы должны сделать все для того, чтобы наша школа отвечала современным условиям, предъявляемым к образовательному процессу. В школе есть холодная и горячая вода, горячая вода подведена в начальные классы, кабинет технологии, лабораторию, кабинет физики. В кабинете информатики были выполнены работы по монтажу и наладке локальной сети с выходом в Интернет, установлен сервер. Общее количество компьютеров в кабинете информатики -11, в каждом кабинете есть ноотбук, проектор, экран, установлено 5 интерактивных комплексов, из них - 4 установлены в учебных кабинетах. У каждого учителя есть персональный нетбук. В рамках реализации программы модернизации наша школа получила новое оборудование для кабинета физики, электронные учебники и компьютер с МФУ в библиотеку. Подвоз учащихся из соседних сёл осуществляется на трех автобусах. С сентября на нашем сайте родители и общественность могут иметь возможность познакомиться с публичным отчетом о работе школы. Подводя итоги работы педагогического коллектива необходимо отметить, что ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы.
|
|
|