Публичный отчет МБОУ ООШ с.Пёстровка

Модернизация образования - стратегия развития школы

   Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная      школа с. Пёстровка   открыта 1 сентября 2002 года. 

 Юридический адрес:  

442461,Пензенская область, Камешкирский район, с.Пёстровка, ул.Центральная   д.43-а 

Телефон 2-83-17 

Учредитель образовательного учреждения: Муниципальное учреждение отдел образования Камешкирского района  

Организационно-правовая форма: Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  

Тип образовательного учреждения:  общеобразовательное учреждение  

Вид общеобразовательного учреждения: основная общеобразовательная школа   

За последние 20 лет российское образование ещё никогда не находилось в столь интенсивной динамике изменений.

    В начале 2000-х годов, определяя ключевые приоритеты развития страны, в качестве одного из главнейших было выбрано образование.

По инициативе Президента и Правительства РФ в системе общего образования было реализовано несколько широкомасштабных проектов, коренным образом изменивших образовательное пространство России.

     Поэтому все изменения, происходящие в социально-экономической, политической и культурной жизни страны, ставят ОУ и педагогов в качественно новое положение. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

    Для обеспечения реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на заседании Правительства РФ 4 апреля 2011г. Председатель Правительства РФ В.В. Путин инициировал проект «Модернизации системы общего образования».

Цель проекта:

Модернизация региональных систем общего образования.

Задачи проекта:

- повышение заработной платы учителей;

- обеспечение качественных условий обучения.

- развитие материально-технической базы школ;

- решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;

- модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ;

- комплектование школьных библиотек.

 

Комплексные планы модернизации общего образования субъектов Российской Федерации могут включать следующие мероприятия:

1. приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное, компьютерное, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, оборудование для школьных столовых);

2. приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся;

3. приобретение учебников и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений;

4. развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования);

5. повышение квалификации, профессиональная подготовка
и переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений
и учителей;

6. модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них  дистанционного обучения  для обучающихся (увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов).

7. осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.

   Для реализации комплекса мер по достижению показателей проекта модернизации системы общего образования   в нашей школе создана стратегическая команда, которая осуществляет мониторинг и контроль. Наша школа включена в реализацию комплексного проекта модернизации образования  (КПМО). Ежемесячно проводится электронный мониторинг образовательного процесса на уровне Министерства образования и науки РФ.

   Несомненно, все изменения, произошедшие за последние время в российской системе образования, внесли свои коррективы и в Закон РФ «Об образовании».

    Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» должен решить не только проблемы сферы образования, но и стать основой развития человеческого потенциала нашей страны.

      Проведем анализ деятельности нашей школы за 2012 год.

           Основная цель:

Обеспечить уровень образования и воспитания, соответствующий современным требованиям, способствующим  формированию  у учащихся стремления и способности к самообразованию и саморазвитию.

 

1.    Педагогические кадры

На  01 сентября  2012 года в школе работало  10 педагогов, из них:

Характеристика  педагогических кадров по возрастному признаку

Кол-во работников образования в возрасте

 

25-30 лет

30-35 лет

35-45 лет

45-55 лет

-

1

5

4

         

Качественный состав педагогических кадров по уровню образования:

- высшее – 9

- среднее – 1.

Профессиональный уровень педагогических работников:

-высшая категория – 4 чел.

-I категория - 5 чел.

В 2012 году аттестовано 2 педагога. Повысили категорию - на высшую учитель русского языка Сорокина Л.А., на первую - учитель начальных классов Блуарт Л.Г.. 

Прохождение курсов педагогами в  ПИРО г Пенза за  2012 гг.

Период

Количество прошедших курсовую переподготовку

в ПИРО г. Пенза

% от общего количества педагогов

2012

2

17%

   Отдельные учителя осваивают современные технологии повышения профессиональной компетентности: дистанционное обучение, накопительную систему обучения на модульных курсах.

 

Прохождение курсов ИКТ

Период

Количество педагогов, имеющих сертификат курсовой ИКТ

% от общего количества педагогов

2012

10

100%

   В  2011 - 2012 учебном году 10 педагогов (100 %) владеют основами компьютерной  грамотности, пройдя курсовую подготовку.

2. Статистика образования. Анализ качества образования

На начало 2012-2013уч.года в школе обучалось 67 учащихся.

Количество классов-9, средняя наполняемость 8чел.

По итогам учебного года:

-7 учащихся успевают на отлично;

- 23 учащихся успевают на 4 и 5;

-неуспевающих учащихся - нет

Процент качества обучения по школе составляет 52%.

Наблюдается снижения качества образования в основной школе.

В 2011 -2012 учебном году мы участвовали в эксперименте – ГИА по математике  и показали следующие результаты.

 

Класс

 

Учитель

 

Кол-во учащихся

 

Кол-во на «4» и «5»

 

% на «4» и «5»

 

Успеваемость

 

   9

 

Горелова В.П..

 

         8

 

      5

 

   63%

 

      100%

 

3. Поддержка и развитие детской одаренности в ОУ   

Одно из главных направлений и национального проекта «Образование» и образовательной инициативны «Наша новая школа» - развитие системы поддержки талантливых детей. Ежегодно талантливые дети  награждаются грамотами.

           В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников  участвовало

6 учащихся, 1 – победитель, 1 - призер.

            Участие в НПК всегда для нашей школы имеет большие результаты: 2011-2012 учебном году принимало участие 5 человек, из них -1 победитель, 3 – призёра.

            Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят не только в учебной деятельности, но и в конкурсах, смотрах социальной направленности через дополнительное образование. Наши учащиеся активно участвуют в спортивных соревнованиях: мини-футбол, волейбол, лёгкая атлетика, теннис, стрельба, лыжи. Ведется работа по реализации проектной деятельности: «Танцующая школа», «Шахматная школа», «Поющий край», разрабатываются и реализуются бизнес - проекты. Мы являемся постоянными участниками различных конкурсов социальной направленности. Усовершенствована система стимулирования педагогов за работу с одаренными детьми.

 

С 1 по 8 сентября 2012 года в МБОУ ООШ с.Пёстровка  прошла неделя  

«Со-дружество и со-творчество» с целью овладения обучающимися не только знаниями, но и технологиями, которые пригодятся им в будущем. 

В рамках этой недели в школе был разработан план мероприятий на основе инструктивно-методического письма «Об организации работы общеобразовательных учреждений Пензенской области по новому учебному плану в 2012/2013 учебном году».  Запланированные мероприятия были проведены в различных формах:  экскурсии, встречи, круглые столы, викторины, игры, соревнования, акции.   

При проведении викторин учащиеся узнали много нового о своем родном крае,  о подвигах своих земляков, об истории нашей  страны.  

Руководитель ментор-компании  Дементьев В.Ф. во время встречи с учащимися рассказал о создании своего предприятия, ответил на вопросы учащихся и провел небольшую экскурсию по пилораме.  

В рамках экологической акции «Живи, родник»  учащимися был благоустроен родник на территории с.Пёстровка.  

В последний день проектной недели были проведены Президентские состязания. Учащиеся соревновались в ловкости, силе, выносливости.  

Все мероприятия прошли интересно. Дети узнали много нового  о технологиях, которые им пригодятся в будущем. 

В целом данную работу в рамках  проектной недели  считаем  плодотворной, так как наблюдается положительная динамика в физическом, психическом и творческом развитии учащихся.  

 

4. Поддержка и развитие  учительского потенциала в ОУ

Ключевыми механизмами для реализации образовательной инициативы в школе должны быть кадровые, материально-технические условия, финансовое обеспечение.

Третьим ключевым направлением образовательной инициативы «Наша новая  школа» является совершенствование учительского корпуса, в рамках которого будет продолжена  работа по внедрению системы моральных и материальных  стимулов поддержки лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации.

            Одной из форм повышения   методической и профессиональной компетентности педагогов  является  участие в конкурсах педагогического мастерства.  В нашей школе это направление не реализуется. Нужно вести работу по реализации данного направления.

5. Создание здоровьесберегающей среды в ОУ

Одним из главных направлений образовательной инициативы «Наша школа» является сохранение и укрепление здоровья школьников. Большую часть времени ребенок проводит в школе. Здоровье детей во многом зависит от правильной организации учебно-воспитательного процесса.

На протяжении многих лет в ОУ отслеживается состояние здоровья детей, выявляются причины в отклонении здоровья и намечаются мероприятия по его сохранению и  укреплению.

Мониторинг здоровья детей  показывает, что состояние их здоровья   не ухудшается.  Этому способствует ежегодное проведение в школе   мероприятий по формированию здорового образа жизни: акции «За здоровый образ жизни»,  «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».

Распределение обучающихся по группе здоровья в 2012 учебном году:

I – 23%

II – 65%

III- 12%

Допуск обучающихся по физической культуре:

Основная группа – 88%

Подготовительная группа – 12%

Результат реализации   проекта «В здоровом теле – здоровый дух»   -  это участие в районных спортивных соревнованиях. 

Системность в работе преподавателя физической культуры и   активизация пропаганды здорового образа жизни  дают возможность обучающимся занимать  призовые места.

В конкурсе классов свободных от курения(по профилактике табакокурения) наша школа заняла 2 место в районе

Ежедневно   учителя проводят зарядку и динамические паузы.  Важно побудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе кружков, секций с учетом интересов и склонностей каждого ребенка.

            Определяющее значение в вопросах сохранения здоровья детей в школе имеет организация питания. В школе организовано двух разовое горячее питание, охват питание составляет 100%

6. Создание безопасных условий обучения в ОУ

В школе созданы безопасные условия. Имеются: пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В школе поддерживается воздушный и тепловой режимы, чисто и уютно. В ходе тренировок по эвакуации учащихся из школы у ребят формируются знания и умения по действиям в ЧС, будет продолжена  работа по эстетическому оформлению ОУ.

7. Совершенствование МТБ школы

    Одно из шести ключевых направлений «Нашей новой школы» - изменение школьной инфраструктуры.           

     Мы должны сделать все для того, чтобы наша школа отвечала современным условиям, предъявляемым к образовательному процессу.  В школе есть холодная и горячая вода, горячая вода подведена в начальные классы, кабинет технологии, лабораторию, кабинет физики. В кабинете информатики были выполнены работы по монтажу и наладке локальной сети с выходом в Интернет, установлен сервер. Общее количество  компьютеров  в кабинете информатики -11, в каждом кабинете есть ноотбук, проектор, экран, установлено 5 интерактивных комплексов, из них - 4 установлены в учебных кабинетах. У каждого учителя есть персональный нетбук.

            В рамках реализации программы модернизации наша школа получила новое оборудование для кабинета физики, электронные учебники и компьютер с МФУ  в библиотеку.

             Подвоз учащихся из соседних сёл осуществляется на трех автобусах.

            С сентября на нашем сайте родители и общественность могут иметь возможность познакомиться с публичным отчетом о работе школы.

Подводя итоги работы педагогического коллектива необходимо отметить, что ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz