Календарный план волонтерского отряда «СССР»
Месяц
|
Мероприятия |
Ожидаемые
результаты |
Январь |
Работа зам. директора по УВР школы и классных рук-ей по
созданию волонтерской команды |
Создание дружной, сплоченной команды волонтеров для работы среди школьников, студентов, взрослых по пропаганде ЗОЖ и профилактике социально опасных заболеваний, алкоголизма, наркомании, СПИДа |
Февраль |
Сбор команды: определение целей и задач деятельности, сбор информации о волонтерском движении |
Участие команды при проведении классных часов и тематических бесед о волонтерской деятельности в 5-9-ых классах |
|
Участие в семинаре по обучению волонтерских команд |
Получение практических навыков работы волонтерской команды |
Март |
Проведение тренингов «Уверенное – нет!» (курение),
акции «Нет курению в нашей школе!» на школьной дискотеке, в средних и старших классах, среди учителей
|
Охват учащихся и учителей –
15 - 20 человек
Возрастание интереса учащихся школы, учителей к собственному здоровью
Формирование у учащихся школы негативного отношения
к курению |
|
Вовлечение учащихся школы
в волонтерскую деятельность
|
Вступление в школьную команду волонтеров учащихся 5-8-ых классов |
|
Сбор информации членами волонтерской команды о курении и алкоголе |
Изготовление рекламных плакатов, газет по профилактике курения и алкоголизма |
|
Проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма, наркомании |
Охват учащихся и студентов
20-30 человек
Формирование у учащихся училища негативного отношения
к курению, алкоголизму, употреблению наркотиков
Формирование навыков ЗОЖ |
|
Подготовка командой волонтеров информации о курении для школьной газеты «Звонок» |
Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням |
|
Проведение опросов, анкетирования среди учащихся об отношении к социально значимым болезням |
Охват 20-30 человек
Выявление реального уровня
знаний о социально опасных болезнях отношении к ним |
|
Оформление Дневника волонтеров «Дети XXI века» |
Подготовка к конкурсу волонтерских команд |
|
Выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!», посвященного профилактике курения |
Просвещение учащихся и родителей о вреде курения |
|
Сбор команды для обсуждения результатов работы |
Повышение эффективности работы |
Апрель |
Проведение тренинга «Уверенное – нет!» для заместителей директоров по воспитательной работе школ района |
Сотрудничество школьной волонтерской команды со школами района
|
|
Проведение тренинга «ВИЧ среди нас» среди учащихся школ |
Примерный охват учащихся и взрослых 15 – 30 человек |
|
Участие волонтерской команды в творческом отчете школы перед родителями |
Примерный охват учащихся и взрослых 20 – 35 человек
Привлечение внимания общественности к профилактике социально значимых болезням и к работе добровольческой команды |
|
Изготовление наглядного материала по профилактике алкоголизма, СПИДа, наркомании |
Привлечение внимания к социально значимым болезням |
|
Подготовка командой волонтеров информации для районной газеты «Новь» об алкоголизме |
Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням |
|
Проведение конкурса творческих работ среди учащихся школ «Я выбираю здоровый образ жизни!» |
Пропаганда ЗОЖ
|
|
Проведение опросов, анкетирования среди учащихся об отношении к социально значимым болезням |
Выявление реального уровня
знаний о социально опасных болезнях, отношении к ним
Примерный охват 15-20 человек |
|
Оформление Дневника волонтеров «Дети XXI века» |
Подготовка к конкурсу волонтерских команд |
|
Выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!», посвященного профилактике алкоголизма |
Просвещение учащихся, студентов и родителей о последствиях употребления алкоголизма |
|
Сбор информации членами волонтерской команды о наркомании |
Изготовление рекламных плакатов, газет по профилактике наркомании |
|
Выступление волонтерской команды на заседании Семейного клуба «Взрослые и дети» |
Привлечение внимания родителей к социально значимым болезням
Примерный охват 15-30 человек
|
|
Сбор команды для обсуждения результатов работы |
Повышение эффективности работы |
Май |
Подготовка и проведение тренингов по профилактике гепатита, туберкулеза, СПИДа, курения, алкоголизма в школах |
Примерный охват учащихся 20-30 человек
Формирование навыков ЗОЖ
Привлечение внимания к социально значимым болезням
Формирование у школьников и взрослого населения негативного отношения
к курению, алкоголизму, употреблению наркотиков
Расширение знаний о социально опасных болезнях
|
|
Подготовка концертной программы волонтеров с привлечением учащихся школы |
Привлечение внимания родителей к деятельности волонтерской команды |
|
Подготовка командой волонтеров информации для районной газеты «Новь» о гепатите |
Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням |
|
Проведение конкурса рисунков и плакатов среди учащихся школы «Скажи алкоголю – НЕТ!» |
Пропаганда ЗОЖ |
|
Выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!» №5, посвященного профилактике гепатита |
Просвещение учащихся, студентов и родителей, широкой общественности о гепатите |
|
Сбор информации членами волонтерской команды о гепатите |
Изготовление рекламных плакатов, газет по профилактике гепатита |
|
Сбор команды для обсуждения результатов работы |
Повышение эффективности работы |
Июнь - август |
Работа волонтерской команды
в летних оздоровительных лагерях района |
Примерный охват учащихся и взрослого населения 30 – 40
человек |
|
Подготовка командой волонтеров информации для районной газеты «Новь» о курении |
Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням |
|
Проведение опросов, анкетирования среди учащихся об отношении к социально значимым болезням |
Выявление реального уровня
знаний о социально опасных болезнях, отношении к ним
Примерный охват 50-100 человек |
|
Проведение творческих конкурсов среди учащихся школ района по проблемам распространения социально значимых заболеваний |
Пропаганда ЗОЖ |
|
Подготовка и показ волонтерской командой театрализованного представления по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа |
Привлечение внимания подростков к социально значимым болезням |
|
Оформление Дневника волонтеров «Дети XXI века» |
Подготовка к республиканскому конкурсу волонтерских команд |
|
Выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!» №6, посвященного профилактике СПИДа |
Просвещение учащихся, студентов и родителей, широкой общественности о СПИДе |
|
Сбор информации членами волонтерской команды о СПИДе |
Изготовление рекламных плакатов, газет по профилактике СПИДа |
|
Подготовка командой волонтеров информации для районной газеты «Новь» о СПИДе и ВИЧ-инфекции |
Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням |
|
Сбор команды для обсуждения результатов работы |
Повышение эффективности работы |
Сентябрь |
Проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа, гепатита
среди родителей и учащихся школ района |
Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням
Пропаганда ЗОЖ |
|
Подготовка командой волонтеров информации для районной газеты «Новь» о результатах работы команды |
Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням, к сохранению и укреплению собственного здоровья |
|
Проведение опросов, анкетирования среди учащихся об отношении к социально значимым болезням |
Выявление реального уровня
знаний о социально опасных болезнях, отношении к ним |
|
Подготовка волонтерской командой театрализованного представления по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа |
Привлечение внимания подростков к социально значимым болезням |
|
Проведение творческих конкурсов среди учащихся школ района по проблемам распространения социально значимых заболеваний |
Пропаганда ЗОЖ |
|
Оформление Дневника волонтеров «Дети XXI века» |
Подготовка к республиканскому конкурсу волонтерских команд |
|
Выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!» №7, посвященного ЗОЖ |
Просвещение учащихся, студентов и родителей, широкой общественности о формировании навыков ЗОЖ |
|
Обучение учащихся школы командой волонтеров комплексу упражнений для сохранения здоровья |
Пропаганда ЗОЖ |
|
Сбор команды для обсуждения результатов работы |
Повышение эффективности работы |
|
Подготовка командой волонтеров информации для районной газеты «Новь» о формировании у детей навыков ЗОЖ |
Привлечение внимания общественности к формированию навыков ЗОЖ |
|
Подготовка и показ волонтерской командой театрализованного представления по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа |
Привлечение внимания подростков к социально значимым болезням |
Октябрь |
Проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа, гепатита
среди родителей и учащихся школ района |
Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням
Пропаганда ЗОЖ |
|
Подготовка командой волонтеров информации для районной газеты «Новь» о результатах работы команды |
Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням, к сохранению и укреплению собственного здоровья |
|
Проведение опросов, анкетирования среди учащихся об отношении к социально значимым болезням |
Выявление реального уровня
знаний о социально опасных болезнях, отношении к ним |
|
Подготовка волонтерской командой театрализованного представления по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа |
Привлечение внимания подростков к социально значимым болезням |
|
Проведение творческих конкурсов среди учащихся школ района по проблемам распространения социально значимых заболеваний |
Пропаганда ЗОЖ |
|
Оформление Дневника волонтеров «Дети XXI века» |
Подготовка к республиканскому конкурсу волонтерских команд |
|
Выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!» №8 |
|
|
Выступление волонтерской команды на общешкольном родительском собрании |
Привлечение внимания взрослых к социально значимым болезням |
|
Сбор команды для обсуждения результатов работы |
Повышение эффективности работы |
|
Подготовка и показ волонтерской командой театрализованного представления по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа |
Привлечение внимания подростков к социально значимым болезням |
Ноябрь |
Проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа, гепатита
среди родителей и учащихся школ района |
Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням
Пропаганда ЗОЖ |
|
Подготовка командой волонтеров информации для районной газеты «Новь» о результатах работы команды |
Привлечение внимания общественности к социально значимым болезням, к сохранению и укреплению собственного здоровья |
|
Проведение опросов, анкетирования среди учащихся об отношении к социально значимым болезням |
Выявление реального уровня
знаний о социально опасных болезнях, отношении к ним |
|
Подготовка команды к республиканскому конкурсу волонтерских команд |
|
|
Выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!» №8, посвященного итогам работы команды |
Просвещение учащихся, студентов и родителей, широкой общественности о формировании навыков ЗОЖ |
|
Оформление Дневника волонтеров «Дети XXI века» |
|
|
Выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!» №9, посвященного итогам работы команды за год |
Представление конкретных результатов учащимся и родителям школы |
|
Сбор команды для обсуждения результатов работы |
Повышение эффективности работы |
|
Отражение работы команды в районной газете «Новь» |
Привлечение внимания общественности к работе волонтеров, к проблемам, касающимся здоровья каждого человека |
|
Подготовка и показ волонтерской командой театрализованного представления по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа |
Привлечение внимания подростков к социально значимым болезням |
Декабрь |
Подведение итогов работы школьной волонтерской команды «Дети XXI века» за год |
Продолжение активной работы учащихся школы в волонтерской команде |
|
Подготовка и обучение новых членов команды |
Расширение волонтерского движения |
|
Отражение в районной печати
итогов работы волонтерской команды за год |
Представление конкретных результатов общественности района |
|
Выпуск и распространение информационного бюллетеня «Будьте здоровы!» №10, посвященного профилактике простудных заболеваний |
Просвещение учащихся, студентов и родителей, широкой общественности о формировании навыков ЗОЖ |
|
Тренинги по обучению навыкам ЗОЖ в школах района |
Формирование практических навыков ЗОЖ у учащихся школ района |
|
Выступление волонтерской команды на классных родительских собраниях |
Привлечение внимания взрослых к социально значимым болезням |
|
Сбор команды для обсуждения результатов работы |
Повышение эффективности работы |
Программа волонтерского отряда «СССР»
(Сильные Словом- Свободные Разумом)
«В здоровом теле- здоровый дух»
пословица
Цели программы
-
- Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
- Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни.
- Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
Задачи
-
- Показать преимущества здорового образа жизни на личном примере.
- Пропагандировать здоровый образ жизни (при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов и др.)
- Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
- Возродить идею шефства как средства распространения волонтерского движения.
- Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести работу, направленную на снижение уровня потребления алкоголизма, табакокурения, ПАВ в подростковой среде. Предоставлять подросткам информации о здоровом образе жизни;
- Сформировать у педагогов школы и воспитателей детского сада мотивацию к работе по профилактическим программам.
- Снизить количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН.
- Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей “группы риска”.
Кадровое обеспечение программы
-
- Заместитель директора школы по УВР.
- Классные руководители.
- Ученики 5-9 классов.
- Родители.
Пояснительная записка
Стремительные политические,социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-воспитательного процесса в средней школе, так и к содержанию образования.
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства, засилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
В Общенационациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2010 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания,согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции,основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям среды. Важнейшей задачей названо формирование у подростков навыков социальной и личностной компетентности,позволяющих им противостоять приобщению к употреблению психоактивных веществ,алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение,считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.
“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года указывается, что“ Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции,определяющее современное качество содержания образования ”.
О каких же ключевых компетенциях идёт речь?Совет Европы определил пять групп ключевых компетенций. Именно этими компетенциями, по мнению ЮНЕСКО, и должны обладать выпускники средней школы.
Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции. Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.
Компетенция выходит за рамки знаний и умений,она включает мобилизацию знаний, умений,поведенческих отношений, ориентированных на условия конкретной деятельности. Социальные компетенции подразумевают овладение такими качествами как умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение противостоять неуверенности и сложности и оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем,потреблением и окружающей средой, умение сотрудничать и работать в группе, включаться в проект и организовывать свою работу. Быть социально активным значит не только понимать и осознавать свою ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию, помогать другим и поддерживать в сложных жизненных ситуациях.
Как и всякая иная компетенция, социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих обучающихся. Нельзя научиться быть социально активным, не участвуя в самой деятельности. Приобретение компетенций напрямую зависит от активности самих учащихся. А формирование компетенции связано с педагогическими новациями содержания, формы и технологии воспитания.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране,требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и совершенствованию политической и социальной компетентности подрастающего поколения. Волонтёрское движение, на мой взгляд,может стать одной из таких форм работы.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению.
Волонтерские или добровольческие организации -это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием.
В России сегодня действует много молодежных волонтерских объединений, которые занимаются пропагандой здорового образа жизни.Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого –добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в данном виде деятельности.
Миссия нашего волонтерского отряда – внести вклад в физическое и нравственное оздоровление общества, сделать жизнь окружающих светлее и ярче.
Цель: оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Волонтерский отряд нашей школы мы хотим назвать “СССР (сильные словом- свободные разумом)”. Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора. Иначе говоря, сформировать его социальную компетенцию.
Первые волонтеры отряда, те, которые начнут все с нуля, им необходимо пропустить идею волонтерства через себя и тогда узнают, что эта деятельность не просто развлечение и способ покрасоваться. Главное здесь – активная жизненная позиция, ответственность и высокая цель - желание изменить этот мир к лучшему.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы.Все это будет формироваться в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях,учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике.По принципу “равный-равному” волонтеры будут передавать сверстникам информацию на днях профилактики, в выступлениях на сцене, на занятиях с элементами тренинга, в ролевых и интерактивных играх. Обучая других, будут обучаться сами.
Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей,легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, во-первых,получая воздействие извне, получая информацию,знания, обучаясь и развивая личностные качества(подготовка волонтеров, психологическое сопровождение (тренинговые и профилактические занятия с волонтерами, обучающие и развивающие лагеря, сборы, работа с тематической литературой)). Во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность(подготовка выступлений, проведение акций, игр,участие в конкурсах, проведение соц.опросов,анкетирования)), в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный -равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы,агитационные выступления, интерактивные игры,акции, оформление информационных листовок,тематического уголка, написание статей в газету.Все это будет способствовать формированию социальной компетентности. Наша школа решает проблему пропаганды ЗОЖ, профилактики возникновения вредных зависимостей всеми доступными способами:
Информационный модуль
- Беседы со специалистами.
- Групповые занятия волонтеров для учащихся.
- Изготовление плакатов, видео.
- Выпуск газеты.
- Оформление информационного стенда.
- Акции волонтеров.
- Листовки.
- Игры.
- Викторины.
Тренинговый модуль
-
- Обучающие занятия с волонтерам.
- Мини-тренинги для учащихся.
- Интерактивные игры.
Альтернативный модуль
- КВНы.
- Игры, конкурсы.
- Встречи со спортсменами.
- Неделя “ здоровые привычки”.
- Спортивные мероприятия.
- Фотоконкурс.
Ожидаемые результаты:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной,адаптированной, здоровой личности.
Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения,снижающих вероятность приобщения к ПАВ, курению,алкоголизму:
- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение альтернативных мероприятий;
- привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ГДН;
- создание модели детского и родительского волонтерского движения внутри школы и вне ее; уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения.
Участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.
Волонтёр-это доброволец, разговаривающий на языке юной аудитории, вызывающий доверие и интерес к себе.
Волонтёрство (по пропаганде ЗОЖ) - это доступный, массовый способ профилактики вредных привычек и асоциального поведения в обществе.
Условия для организации волонтерского движения
-
- Взаимодействие специалистов различных областей при обучении волонтеров и подготовке мероприятий.
- Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления).
- Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Заповеди волонтеров школы
-
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.
- Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
- Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
- Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Правила деятельности волонтера:
- Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
- Будь генератором идей!
- Уважай мнение других!
- Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
- Обещаешь – сделай!
- Не умеешь – научись!
- Будь настойчив в достижении целей!
- Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Кодекс волонтеров:
- Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!
- Знаем сами и малышей научим, Как сделать свое здоровье лучше! (Дни профилактики в начальной школе)
- Акции – нужное дело и важное. Скажем вредным привычкам – НЕТ! Мы донести хотим до каждого: Глупо - самим причинять себе вред! (Акции против табакокурения алкоголизма, наркотиков и СПИДа)
- Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается. Тренинг лидерства, тренинг творчества. Приятно общаться, действовать хочется! (Два в одном – обучение и общение. Тренинги “Я - лидер”, “Уверенность в себе”, “Успешное общение”, “Твоя цель – твой успех”, “Ты и команда”, “Я – творческая личность”)
- Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! ( Участие в районных конкурсах по пропаганде ЗОЖ)
- Снова и снова скажем народу: “Зависимость может украсть свободу!” (Пропаганда ЗОЖ в школе и не только.)
- Проблема. Цели. Ресурсы и срок. В работе первое дело – планирование! Волонтеры освоили новый подход – Социальное проектирование! (Пишем социальный проект “Будущее - это мы! ”)
- День волонтера имел успех. Желающих много – берем не всех! Ждет новичков перевоплощение – Испытание, клятва и посвящение! (После творческих испытаний – посвящение в волонтеры.)
- Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай, когда отвечаешь “нет” и “да” И помни, что выбор есть всегда!
Ключевые мероприятия программы:
- Подготовка волонтеров в взаимодействию с подростками группы риска, овладение методиками игровых технологий в рамках образовательного курса “За здоровье!”.
- проведение пришкольного лагеря “Академия здорового образа жизни”;
- информационно-методический семинар “Роль и место волонтерского движения в пропаганде ЗОЖ, профилактике социально-негативных явлений”
- Создание методической папки, включающей мероприятия и игр по пропаганде ЗОЖ, и профилактике социально-негативных явлений в подростковой и молодежной среде.
Тематический план мероприятий волонтерского отряда «СССР»
На 2011-2012 учебный год
- 5. №
|
Мероприятия |
Сроки |
1. |
Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. |
октябрь |
2. |
Издание приказа директора школы о создании волонтерской команды |
октябрь |
3. |
Составление плана работы по реализации проекта |
октябрь |
4. |
Подготовка методического, информационного, раздаточного материала для каждого члена волонтерской команды |
ноябрь |
5. |
Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды |
ноябрь-декабрь |
6. |
“Формула успеха”Психологическая игра |
декабрь |
7. |
Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Оставайся в безопасности”, “Умей сказать – “Нет!” и т.д. |
январь-май |
8. |
Выпустить и раздать буклеты о вреде пива “Мифы и реальность” |
март |
9. |
Конкурс плакатов “Мы и наше здоровье” |
апрель |
10. |
“Как сказать наркотикам: “Нет!”. |
май |
11. |
Организация интерактивных акций членами волонтерской команды здоровья в пришкольном летнем детском оздоровительном лагере |
июнь |
12. |
Ведение дневника волонтерской команды |
систематически |
13. |
Подведение итогов работы |
ежемесячно |