Информация  о проведении государственной (итоговой) аттестации в 2012 году

В текущем 2012 году выпускники Пёстровской основной школы (9 класс) сдают ГИА — Государственную (итоговую) аттестацию в новой форме по математике.

В отличие от результатов ЕГЭ, баллы по ГИА будут переводиться в 5-бальную систему оценок. В связи с чем, Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал  «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2012году».

При разработке шкалы перевода баллов в оценки за основу были взяты требования к уровню подготовки, сформулированные в образовательных стандартах 2004 года.

 

     

 

Шкала перевода баллов по МАТЕМАТИКЕ

Максимальный первичный балл: 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по  пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

Выполнено менее 8 заданий в части 1

(от 0 до 7 баллов за часть 1)

При выполнении минимального критерия

8 – 14 баллов

15 – 21 балла

22 – 34 баллов

Предложенная нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть снижена, но не ниже чем до 7 баллов (7 выполненных заданий в части 1).

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 20 баллам.

 

Подача апелляций

1. Участник ГИА имеет право подать апелляции:

о нарушении установленного порядка проведения ГИА - в день экзамена до выхода из пункта проведения экзамена;

о несогласии с выставленными(ой) баллами (отметкой)  - в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена и ознакомления с ними.

2. По результатам рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения экзамена конфликтная комиссия может принять решение:

об отклонении апелляции, если конфликтная комиссия признала факты, изложенные в апелляции, несущественными или не имеющими место;

об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, могут оказать существенное влияние на результат экзамена.

В последнем случае результат экзамена отменяется и участнику ГИА предоставляется возможность пройти ГИА по данному предмету в другой день,  предусмотренный расписанием.

3. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными(ой) баллами (отметкой)  конфликтная комиссия  может вынести решение:

об отклонении апелляции; 

об удовлетворении апелляции и выставлении измененных(ой) баллов (отметки).

В последнем случае результат экзамена изменяется на основании решения конфликтной комиссии.

 

 Повторное проведение ГИА

1. Выпускники IX классов, получившие на ГИА не более двух неудовлетворительных отметок, и выпускники XI (XII) классов, получившие на ГИА не более одной неудовлетворительной отметки, а так же выпускники, не завершившие выполнение экзаменационной работы по разным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтверждённые документально) допускаются к повторной ГИА.

 2. Повторная ГИА проводится  для  выпускников IX классов в сроки, устанавливаемые Минобрнауки, для выпускников XI (XII) классов в формах, установленных Положением в дополнительные сроки.

Оценка  результатов ГИА

1. Выпускникам общеобразовательного учреждения, прошедшим ГИА выдаётся документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам IX класса – аттестат об основном общем образовании,  выпускникам XI (XII) классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании.

2. Выпускникам IX классов, прошедшим ГИА в новой форме, дополнительно выдаётся свидетельство о результатах ГИА в новой форме.

3. Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к ГИА, а так же выпускники не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца

 

   

 

   

 

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году
государственной (итоговой) аттестации (в новой форме)
по МАТЕМАТИКЕ обучающихся, освоивших основные
общеобразовательные программы основного общего образования

1. Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классов – оценить
уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников
основной школы общеобразовательных учреждений с целью их
государственной (итоговой) аттестации.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в
профильные классы общеобразовательных учреждений и учреждения
начального профессионального образования и среднего профессионального
образования.

2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе

Федерального компонента государственного стандарта основного общего
образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004
№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального, общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
В экзаменационной работе нашли отражение концептуальные

положения Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010
№ 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»). Экзаменационная работа
разработана с учетом положения, что результатом освоения основной
образовательной программы основного общего образования должна стать
математическая компетентность выпускников, т.е. они должны не только
овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности,
но и научиться преобразованию знания и его применению в учебных и
внеучебных ситуациях, сформировать качества, присущие математическому
мышлению, овладеть математической терминологией, ключевыми
понятиями, методами и приемами.
Структура работы отвечает цели построения системы
дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация
обучения направлена на решение двух задач: формирование у всех учащихся
базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу
общего образования; создание условий, способствующих получению частью
учащихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего,
при изучении ее в средней школе на профильном уровне.

4. Связь экзаменационной модели за курс основной школы
с ЕГЭ

Содержательное единство государственной (итоговой) аттестации на
двух ступенях образования, за курс основной и средней (полной) школы,
обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов
содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике.
Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального
компонента государственного стандарта общего образования.
Для экзаменационных работ характерно структурное единство.
При проверке достижения уровня базовой подготовки и в 9-х, и в 11-х
классах уделено внимание проверке умения решать практико-
ориентированные задачи.

5. Характеристика структуры и содержания экзаменационной
работы
Работа состоит из двух частей.

При выполнении заданий части 1 учащиеся должны
продемонстрировать базовую математическую компетентность. В этой части
проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание
ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств,
приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью,
решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению
алгоритма, а также применять математические знания в простейших
практических ситуациях.
Эта часть содержит 18 заданий, каждое задание характеризуется пятью
параметрами: элемент содержания, проверяемое умение, категория
познавательной области, уровень трудности, форма ответа.
Задания части 1 предусматривают три формы ответа: с выбором одного
ответа из четырех предложенных вариантов (3 задания), с кратким ответом
(14 заданий) и на установление соответствия между объектами двух
множеств (1 задание).
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенном
и высоком уровнях. Ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих
школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную
часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных
классов.
Эта часть содержит 5 заданий повышенного и высокого уровней
сложности из различных разделов курса математики (2 задания по геометрии,
3 задания по алгебре). Все задания требуют полной записи решения и ответа.
Задания части 2 расположены по нарастанию трудности – от относительно
простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и
высокий уровень математической культуры.

 

 

 

ГИА-2012 математика

литература для подготовки к ГИА-2012 по математике

ГИА 2012. Математика. Сборник заданий. Кочагин В.В., Кочагина М.Н.

 

Издание адресовано учащимся 9-го класса и предназначено для подготовки к государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по математике.

В пособие включены:

* задания частей I и II, сгруппированные по темам;

* справочный теоретический материал;

* ответы ко всем заданиям;

* решение заданий с развернутым ответом.

Представлены все учебные темы, знание которых проверяется экзаменом:

Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к экзамену по математике, учащимся и их родителям.

 

Лысенко Ф.Ф. (ред) Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012

 

Пособие будет полезным для учащихся, готовящихся к ГИА по математике, а также для учителей, осуществляющих эту подготовку.

Предлагаемое пособие включает 28 авторских учебно-тренировочных тестов, составленных по последней спецификации государственной итоговой аттестации за курс основной школы, и сборник, содержащий около 700 задач, которые иллюстрируют основные идеи тестов итоговой аттестации по математике прошлых лет. К двум вариантам тестов и ко многим задачам сборника приведены решения, ко всем тестам и задачам — ответы.

 

Лысенко Ф.Ф. (ред) Решебник. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2012 Решебник предназначен для самостоятельной или коллективной подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА-9) по математике в 9-м классе. Он содержит решения всех тестовых заданий повышенного уровня сложности и всех задач из раздела «Задачник» пособия «Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012» под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова за исключением решений, которые представлены в указанной книге.
Предлагаемый материал поможет школьникам отработать навыки решения заданий предстоящего экзамена и систематизировать знания в процессе подготовки к ГИА-9. Пособие также адресовано учителям, организующим подготовку учеников к экзамену.

Лысенко Ф.Ф. (ред.) Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2011

В настоящее время ГИА-9 в новой форме проводится во всех регионах России, и пособие будет полезным для школьников, готовящихся к ГИА по математике, а также для учителей, осуществляющих эту подготовку.

Предлагаемое пособие включает 28 авторских учебно-тренировочных тестов, составленных по последнему плану государственной итоговой аттестации за курс основной школы (14 вариантов включают задания, относящиеся к разделу «Элементы теории вероятностей и статистики») и сборник, содержащий более 600 задач, которые иллюстрируют основные идеи тестов итоговой аттестации прошлых лет. К двум вариантам тестов и ко многим задачам из сборника приведены решения, ко всем тестам и задачам — ответы.

Вместе с этим пособием выходит в свет «Решебник», куда включены решения всех заданий повышенного уровня сложности тестов ГИА-9 и всех заданий сборника задач.

Баврин И. И. Геометрия. 9 класс (Готовимся к экзаменам. ГИА)


Книга поможет самостоятельно подготовиться к сдаче ГИА по геометрии, а также будет полезна учителям, готовящим школьников к экзамену.

В пособии повторяется, обобщается и систематизируется весь материал по курсу геометрии 7—9 классов; предлагаются вопросы и задания на повторение; приводятся задачи с решениями ГИА, а также аналогичные им задачи для самостоятельного решения.

 

 

Инструкция

для организаторов в аудитории по проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием независимой оценки знаний путем создания  территориальной экзаменационной комиссии  по математике

1 Условия выполнения экзаменационной работы государственной (итоговой) аттестации обучающимися, освоившими основные общеобразовательные программы основного общего образования, с использованием независимой оценки знаний путем создания территориальной экзаменационной комиссии   (далее – ГИА), по математике

1.1 На экзамене в аудитории присутствуют подготовленные организаторы из числа учителей, не ведущих преподавание математики. 

           1.2 Продолжительность экзаменационной работы составляет 4 часа (240 минут). Работа состоит из двух частей, при этом время выполнения первой части ограничено, на неё отводится 90 минут.

           1.3 Первая часть работы содержит 18 заданий, охватывающих все разделы курса и предусматривающих три формы ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов, задания с кратким ответом и задание на соотнесение.

Ответы к первой  части экзаменационной работы записываются в бланке ответов №1 согласно инструкции по заполнению. Все записи выпускники делают чёрной гелевой  ручкой.  Задания, требующие письменного решения, предварительно выполняются в черновиках. Если задание содержит рисунок, выпускник может делать на нем необходимые построения: проводить линии, отмечать точки и т.п.

Если выпускник обнаружил, что он ошибся при выборе ответа, то он должен исправить ошибочный ответ, следуя инструкции.

Следует рекомендовать выпускникам выполнять задания первой части, не торопясь, внимательно, проверяя правильность произведенных записей сразу же после выполнения задания.

1.4 Вторая часть работы содержит 5 заданий разного уровня сложности,
требующих развернутого ответа (с записью решения).

Вторая часть экзаменационной работы выполняется на бланке ответов №2 с  записью хода решения содержащихся в ней заданий. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются, в бланке проставляется только номер задания.

1.5   Использование на экзамене калькулятора не допускается.
Выпускники могут пользоваться таблицей квадратов двузначных чисел и справочными материалами, содержащими основные формулы (далее – разрешённые справочные и дополнительные  материалы).

2. Организация работы

2.1 В начале экзамена организаторы вскрывают доставочный пакет
с контрольными измерительными материалами (далее – КИМ) и выдают выпускникам закодированные бланки ответов №1 и №2, КИМы и разрешённые справочные материалы, черновики, при этом участники ГИА расписываются в форме 3-ГИА.

2.2  Организаторы знакомят выпускников с инструкцией по заполнению бланков ответов  №1 и №2,  контролируют правильность заполнения выпускниками регистрационных полей бланков.

2.3 Выпускники, ознакомившись с инструкцией по выполнению работы, приводимой в КИМе, приступают к выполнению первой части работы. Участники ГИА, закончившие выполнение первой части работы досрочно, могут приступать к выполнению второй части.

2.4 Через 90 минут организаторам необходимо собрать  бланки ответов №1. Выпускники, которые считают возможным для себя ограничиться выполнением первой части работы, сдав ее и незаполненные бланки ответов №2, могут покинуть аудиторию и ОУ-ППЭ.

2.5  Вторую часть экзаменационной работы, выполненную на бланках  ответов №2, организаторы собирают по мере завершения выпускниками работы, но не позднее чем через 4 часа после начала экзамена.

2.6  По окончанию экзамена организаторы скрепляют собранные   бланки ответов №1 и №2 каждого выпускника, пересчитывают и упаковывают в возвратный доставочный пакет, снабженный списком участников ГИА (форма 3-ГИА) и  сопроводительным бланком (форма 4-ГИА).

Примечание.  На пустых местах в бланках №2 организаторы проставляют знак «Z» черной гелевой ручкой.

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz